WordPress

Закон о торговле

Закон о торговле - картинка 1
Сегодня рассмотрим тему: "Закон о торговле", основанную на мнении ряда авторитетных источников. На все возможные вопросы вам ответит дежурный юрист.

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 2010 г., 21 ноября 2011 г., 30 декабря 2012 г., 28 декабря 2013 г., 29, 31 декабря 2014 г., 3 июля 2016 г., 31 декабря 2017 г., 29 июля, 28 ноября, 25 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 18 декабря 2009 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Об оценке положений настоящего Федерального закона см. заключение Министерства экономического развития РФ от 30 июня 2012 г.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
28 декабря 2009 г.
N 381-ФЗ

Закрепляются основы государственного регулирования торговой деятельности в России.

Крупнейшим продовольственным сетям запрещено приобретать и брать в аренду дополнительные торговые площади. Речь идет о торговых сетях, порог доминирования которых на розничном рынке в границах региона, муниципального района или городского округа превышает 25%. При этом не разрешается приобретать и брать в аренду дополнительные торговые площади только в границах соответствующего административно-территориального образования. Запрет не распространяется на сельхозпотребкооперативы и организации потребительской кооперации.

Закреплен перечень условий, которые поставщики продовольственных товаров и их покупатели (торговые сети) не могут навязывать друг другу. В частности, это условия о снижении поставщиками цены на товар до уровня, который при установлении торговой надбавки (наценки) не превысит минимальную цену продажи такого товара хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность; о внесении платы за изменение ассортимента товаров. Не могут навязываться положения об ответственности за неисполнение обязательства о поставках товаров на условиях, лучших, чем для других хозяйствующих субъектов; о внесении поставщиками платы за доступ к торговым объектам, входящим в торговую сеть. Запрещена оптовая торговля с использованием договора комиссии.

Не допускаются запрет на перемену лиц по договору поставки продовольствия путем уступки требования и ответственность за несоблюдение этого правила.

В цену договора поставки продовольственных товаров разрешено включать вознаграждения (премии) или скидки, выплачиваемые (предоставляемые) покупателю поставщиком в связи с приобретением определенного количества товара. Размер такого вознаграждения не может превышать 10% от цены приобретенных товаров. Нельзя включать в цену договора иные виды вознаграждения.

Установлены сроки оплаты поставок некоторых продовольственных товаров. Так, для продуктов питания сроком годности до 10 дней срок оплаты составляет до 10 рабочих дней с момента приемки товара, для продуктов сроком годности до 30 дней — до 30 календарных дней, для остальных продуктов, в том числе алкоголя, — до 45 календарных дней.

Предусмотрено создание системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли, в том числе формирование региональных торговых реестров.

Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г. Договоры поставки продовольствия, заключенные ранее, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 180 дней со дня вступления в силу Федерального закона.

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2009 г. N 253, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 г. N 1 ст. 2

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

[2]

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 488-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 446-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 487-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 264-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 493-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 446-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 369-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

[1]

http://base.garant.ru/12171992/

Закон о торговле с последними изменениями

Экономика состоит из внутренней и внешней торговли, которую осуществляет государство. Именно поэтому торговля продукцией на внутренних рынках России должна развиваться и контролироваться органами. Так как эта область постоянно меняется, в регулирующий ее закон номер 381 постоянно вносятся новые изменения.

Основные положения закона о торговле

ФЗ 381 о регулировании торговой деятельности был принят Государственной Думой 18 декабря 2009 года, а одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года. Последние изменения в него были внесены 3 июля 2016 года. Федеральный закон 381 содержит 5 глав и 22 статьи. Этот закон регламентирует процессы контроля и регулирования торговли на всей территории России. Также он определяет правоотношения, возникающие между участниками торговли.

Краткое содержание Федерального закона номер 381 о госрегулировании торговли на территории Российской Федерации:

ФЗ об адвокатуре в последней редакции тут:

Согласно 1 статье закона, он преследует следующие цели:

  • При помощи оформления общих требований для всех торговых процессов объединение экономического рынка страны;
  • Установление границ между полномочиями разных сотрудников различных государственных органов;
  • Обеспечение соблюдения прав всех торгующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • Развитие отрасли торговли для удовлетворения потребности населения и гос. учреждений, а также для развития конкурентоспособности на рынке.

Вам будет интересно: ФЗ о референдуме в Российской Федерации 2018 г. Последние изменения здесь:

ФЗ о торговле с 1 января 2017 года претерпел определенные изменения. Если договор на поставку товара или работ был заключен до 15 июля 2016 года, до 1 января 2017 года информация в договоре должна быть изменена и в итоге должна соответствовать требованиям положений закона. В противном случае договор будет признан недействительным и аннулирован.

Скачать Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ можно по ссылке.

[3]

Последние изменения

Последние изменения в закон о торговле были внесены 3 июля 2016 года, при принятии ФЗ номер 273.

Согласно изменениям в первую статью была добавлена шестая часть. В этой части написано, что все требования и условия, расписанные в главе номер 3 об антимонопольной системе касаются не только хозяйствующих субъектов, но и других лиц, входящих с ними в одну группу. Это условие регулируется 135 ФЗ о защите конкуренции.

Во второй статье были изменены пункты 8 и 10, определяющие понятия «торговая сеть» и «услуги по продвижению товаров». Торговая сеть — это несколько объектов торговли, принадлежащие одному хоз. субъекту, группе хоз. субъектов или продающиеся под одной коммерческой маркой. Услуги по продвижению товаров — это оказываемые хоз. субъектам услуги по продвижению их продовольственных товаров, при помощи рекламы, системы выкладки в торговых центрах и магазинах, отчетности и других действий рекламного характера.

Множество изменений произошло в статье номер 9:

Также изменилась 1 часть 13 статьи. В этой части перечислены ограничения для хоз. субъектов, организовывающих торговые сети или поставляющие в них товары:

  • Дискриминировать граждан или другие лица, нарушая ФЗ о защите конкуренции;
  • Передавать товар или продукцию клиенту через третьи лица без оформления с третьим лицом договора о собственности. Принимается произвольный письменный документ с информацией о третьем лице;
  • Ограничивать в доступе или на выходе из объектов других хозяйствующих субъектов;
  • Запрещено навязывать контрагенту условия запретов оформления договоров с другими хоз. субъектами, условия возврата непроданной продукции или товаров обратно хозяйствующим субъектам, предложения о снижении ответственности за невыполнение условий договора, условия о неприемлемом понижении цен, не описанном в настоящем законе, условия со сведениями о передаче информации о договорах хоз. субъектам;
  • Запрещено нарушать систему ценообразованию, установленную согласно нормативам, принятым в РФ.

Во второй части 13 статьи сократилась информация о Федеральном законе «О защите конкуренции». Была исключена дополнительная информация о нем, как номер, дата принятия, дата внесения последних изменений. В 13 статье осталось лишь название этого закона.

В 16 статье, в части 2 была изменена информация о проведении государственного контроля федер. органами. Федер. органы исполн. власти имеют право оформлять и принимать нормативы и акты, а также вести надзор за соблюдением правил антимонопольной системы. Имеют право подключать в разбирательства другие территориальные органы. Обладают полномочиями, согласно антимонопольному законодательству России, выдавать предписания и советы по улучшению работы. В 3 части этой же статьи изменилась информация, согласно которой описанные выше органы могут принять меры, описанные в законодательстве РФ.

В 18 статью был добавлен 4 пункт в 4 часть. Согласно этому изменению одним из показателей развития эффективности описанных программ является увеличение спроса на определенную продукцию на российском рынке. В 19 статье, части 3 фраза о документах, описывающих реализацию развития субъектов РФ, была изменена на фразу «нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации».

Отсрочка платежа по закону о торговле

Важнейшим критерием оценки рассрочки является дата поставки товара, получения его на руки и срок хранения товара. При помощи этого критерия правоотношения между поставщиком и клиентом становятся более легитимными и открытыми, что позволяет процессу торговли быть более эффективным.

Вся информация о рассрочке и о ее сроках оформлена в 9 статье, в пункте номер 7. Дан список самых поздних сроков оплаты продовольственных товаров:

  • Продукция с наименьшим сроком хранения оплачивается в первую очередь. Все товары, которые можно хранить менее чем 10 суток должны быть оплачены в течение 8 рабочих дней. Срок оплаты начинается с момента получения продукции клиентом;
  • Продукция со средней продолжительностью срока хранения оплачивается во вторую очередь. Все товары, которые можно хранить менее чем 30 суток, но дальше 10, должны быть оплачены в течение 25 рабочих дней. Срок оплаты начинается с момента получения продукции клиентом;
  • Продукция с длительной продолжительностью срока хранения оплачивается в последнюю очередь. Все товары, которые можно хранить дольше 30 суток, должны быть оплачены в течение 40 рабочих дней. Срок оплаты начинается с момента получения продукции клиентом.

В прошлые года сроки рассрочки были более длительными, для улучшения качества продаваемого товара было принято решение о внесении изменений в закон. Согласно изменениям сроки были сокращены на 5-10 рабочих дней.

Особенности выездной торговли

Выездная торговля является одним из самых контролируемых аспектов ведения торговли, согласно описываемому закону. Важнейшим условием и требованием, при котором позволяется вести выездную торговлю является то, что транспорт, в котором располагается продукция, не должен нарушать ПДД, не должен мешать движению на дорогах, и самое главное, не должен представлять риск здоровью и жизни населения РФ.

В транспорте или на руках у продавца обязательным считается наличие документации, в которой описана лицензия или подписано разрешение на осуществление торговли на улицах города. Необходимые бумаги продавец имеет право получить у поставщика товаров или владельца транспортного средства.

В бумагах должны быть прописаны сведения о технических и санитарных характеристиках транспорта, также передвижное средство должно этим характеристикам и нормам соответствовать. Если при проверке будут выявлены нарушения, лицо, занимающееся продажей, будет привлечено к ответственности, согласно положениям настоящего и других законов России.

http://lawlinks.ru/zakon-o-torgovle/

Простыми словами: Закон о торговле

Закон «О торговле» был принят еще в 2009 году, но с тех пор его постоянно пытаются изменить. Недавняя новость о планах повысить допустимую премию торговым сетям до 5% и не ограничивать стоимость логистических услуг вызвала споры вокруг этой инициативы. Между тем, не все знают что такое сам закон «О торговле» и что он регулирует. Milknews рассказывает об этом в рубрике «Простыми словами».

О субсидиях читайте в нашем первом выпуске серии о господдержке молочной отрасли, о капексах можно узнать во второй части.

Оглавление

Что такое закон «О торговле»?
Это документ, который определяет понятия торговли, розницы и оптовых продаж, торговой сети, продовольственных товаров и разделяет торговые помещения на стационарные и нестационарные.

Он был принят в конце декабря 2009 года и с тех пор менялся и дополнялся.

Зачем нужен закон «О торговле»?
Помимо того, что он определяет, что такое собственно говоря сама торговля (бизнес, связанный с покупкой и продажей товаров) и сети (два и более магазина или торговых точки под общим управлением) и многое другое, он регулирует саму отрасль.

Например, он определяет права поставщиков и ритейла, разграничивает полномочия региональных и федеральных властей в контроле над торговлей и взаимоотношения между властью, бизнесом и поставщиков с торговлей.

При этом закон никак не касается внешней торговли, организации торгов и финансовых операций.

Какие термины определяет закон?

Торговля – это деятельность, связанная с покупкой и продажей товаров;

Торговая сеть – это два или более объектов с одним владельцем;

Вознаграждение (в отрасли широко применяется термин ретробонус) — это плата за оборот и продвижение товара. Также может называться ретро-скидкой. Заграницей это называют рибейт (rebate). При этом ретробонус может быть выплачен поставщиком в самом разном качестве. Чаще всего это опцион, поставка каких-то товаров или части партии бесплатно или банально выплата деньгами, что всегда означает возврат части стоимости товара поставщиком торговой сети.

В самом законе определение прописано расплывчато: «Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров»;

Продовольственные товары – это, грубо говоря, вся еда и питье, а также пищевые и биологически активные добавки;

Торговый объект – это место, где лежат товары и есть возможность их приобрести. Это может быть как все здание, так и его часть;

Стационарный торговый объект – это, если упростить, капитальное здание с фундаментом. В законе определяется как «торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения»;

Нестационарный торговый объект – это временное сооружение, не связанное «прочно с земельным участком». Подключение к инженерным сетям роли в определении стационарности не играет.

Что нельзя делать ритейлерам?
Закон ограничивает их максимальную долю в каждом регионе. Так, если у какой-то компании, владеющей торговыми сетями в любом регионе (включая Москву и Санкт-Петербург) больше 25% рынка в денежном выражении, ей нельзя брать в аренду или покупать новые помещения для торговли. Если быть точным, в законе эта граница определяется как «двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации».

Кроме того, в законе прописан максимальный размер ретробонуса (вознаграждения) торговым сетям – 10% от цены приобретенных товаров в договоре. Ретробонусы запрещены для социально значимых товаров. Их перечень определен в постановлении правительства №530 от 15 июля 2010. Туда входят мясо кур, пастеризованное молоко (но только 2,5-3,2% жирности), хлеб и хлебобулочные изделия из ржаной муки и ее смеси с пшеничной со сроком годности менее 10 дней.

Установлены максимальные сроки оплаты за товар поставщикам. Они зависят от сроков годности. Если он менее 10 дней, то поставщик должен получить свои деньги не позднее чем 10 рабочих дней со дня приемки партии. Если срок годности 10-30 дней, то оплатить товар должны за 30 календарных дней включительно. Если срок годности больше 30 дней, крайний срок оплаты за такие товары – 45 календарных дней со дня приемки.

Если цены на социально значимые товары за 30 календарных дней в любом отдельном регионе вырастут на 30% и более, то правительство по закону «О торговле» имеет право установить предельно допустимые розничные цены.

Наконец, ритейл может оказывать поставщикам услуги по маркетингу, рекламе и прочему продвижению. Но они должны быть включены в договор оказания услуг, а не в договор поставки.

Что закон требует от поставщиков?
Поставщики должны предоставлять торговым сетям доступ к информации об условиях отбора контрагента для поставок. Также торговые сети должны иметь доступ к документам о безопасности поставляемых товаров. Такие данные должны предоставляться поставщиками в течение 14 дней со дня получения запроса от ритейлера.

Цена договора поставки продовольственных товаров должна определяться в соответствии с законом о торговли. То есть если есть государственное регулировании цен на определенные товары, цена на них не должна превышать определенный властями уровень и если за 30 дней цена на любой из социально значимых товаров вырастает более чем на 30%, правительство имеет право установить регулировании цен. Это определено в статье 8 в частях 4 и 5.

Ссылки на документы

Что хотят изменить?
Правительство в конце апреля предложило повысить допустимую премию до 5% и не ограничивать стоимость логистических услуг, которые ретейлеры оказывают поставщикам. Поставщики считают, что это позволит сэкономить 20-25% от стоимости партий, объясняя это затратами на логистику, а торговые сети возражают, что сейчас премии ограничены 10% и для поставщиком ничего не изменится.

Почему это плохо?
Потому что еще в прошлом году максимальный размер вознаграждения хотели снизить с 10 до 3%, а сроки оплаты товаров существенно сократить: для товаров со сроком годности менее 10 дней крайний срок оплаты хотели сократить вдвое — с 10 до 5 дней; при сроке годности до 30 дней – уменьшить отсрочку платежа с 30 до 20 дней, а при сроке годности более 30 дней — с 45 до 35 дней.

http://milknews.ru/longridy/prostymi-slovami/Zakon-o-torgovle.html

Простыми словами: Закон о торговле

Что такое закон «О торговле»?

Это документ, который определяет понятия торговли, розницы и оптовых продаж, торговой сети, продовольственных товаров и разделяет торговые помещения на стационарные и нестационарные.

Он был принят в конце декабря 2009 года и с тех пор менялся и дополнялся.

Зачем нужен закон «О торговле»?

Помимо того, что он определяет, что такое собственно говоря сама торговля (бизнес, связанный с покупкой и продажей товаров) и сети (два и более магазина или торговых точки под общим управлением) и многое другое, он регулирует саму отрасль.

Например, он определяет права поставщиков и ритейла, разграничивает полномочия региональных и федеральных властей в контроле над торговлей и взаимоотношения между властью, бизнесом и поставщиков с торговлей.

При этом закон никак не касается внешней торговли, организации торгов и финансовых операций.

Какие термины определяет закон?

Торговля – это деятельность, связанная с покупкой и продажей товаров;

Торговая сеть – это два или более объектов с одним владельцем;

Вознаграждение (в отрасли широко применяется термин ретробонус) — это плата за оборот и продвижение товара. Также может называться ретро-скидкой. Заграницей это называют рибейт (rebate). При этом ретробонус может быть выплачен поставщиком в самом разном качестве. Чаще всего это опцион, поставка каких-то товаров или части партии бесплатно или банально выплата деньгами, что всегда означает возврат части стоимости товара поставщиком торговой сети.

В самом законе определение прописано расплывчато: «Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров»;

Продовольственные товары – это, грубо говоря, вся еда и питье, а также пищевые и биологически активные добавки;

Торговый объект – это место, где лежат товары и есть возможность их приобрести. Это может быть как все здание, так и его часть;

Стационарный торговый объект – это, если упростить, капитальное здание с фундаментом. В законе определяется как «торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения»;

Нестационарный торговый объект – это временное сооружение, не связанное «прочно с земельным участком». Подключение к инженерным сетям роли в определении стационарности не играет.

Что нельзя делать ритейлерам?

Закон ограничивает их максимальную долю в каждом регионе. Так, если у какой-то компании, владеющей торговыми сетями в любом регионе (включая Москву и Санкт-Петербург) больше 25% рынка в денежном выражении, ей нельзя брать в аренду или покупать новые помещения для торговли. Если быть точным, в законе эта граница определяется как «двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации».

Кроме того, в законе прописан максимальный размер ретробонуса (вознаграждения) торговым сетям – 10% от цены приобретенных товаров в договоре. Ретробонусы запрещены для социально значимых товаров. Их перечень определен в постановлении правительства №530 от 15 июля 2010. Туда входят мясо кур, пастеризованное молоко (но только 2,5-3,2% жирности), хлеб и хлебобулочные изделия из ржаной муки и ее смеси с пшеничной со сроком годности менее 10 дней.

Установлены максимальные сроки оплаты за товар поставщикам. Они зависят от сроков годности. Если он менее 10 дней, то поставщик должен получить свои деньги не позднее чем 10 рабочих дней со дня приемки партии. Если срок годности 10-30 дней, то оплатить товар должны за 30 календарных дней включительно. Если срок годности больше 30 дней, крайний срок оплаты за такие товары – 45 календарных дней со дня приемки.

Если цены на социально значимые товары за 30 календарных дней в любом отдельном регионе вырастут на 30% и более, то правительство по закону «О торговле» имеет право установить предельно допустимые розничные цены.

Наконец, ритейл может оказывать поставщикам услуги по маркетингу, рекламе и прочему продвижению. Но они должны быть включены в договор оказания услуг, а не в договор поставки.

Что закон требует от поставщиков?

Поставщики должны предоставлять торговым сетям доступ к информации об условиях отбора контрагента для поставок. Также торговые сети должны иметь доступ к документам о безопасности поставляемых товаров. Такие данные должны предоставляться поставщиками в течение 14 дней со дня получения запроса от ритейлера.

Цена договора поставки продовольственных товаров должна определяться в соответствии с законом о торговли. То есть если есть государственное регулировании цен на определенные товары, цена на них не должна превышать определенный властями уровень и если за 30 дней цена на любой из социально значимых товаров вырастает более чем на 30%, правительство имеет право установить регулировании цен. Это определено в статье 8 в частях 4 и 5.

Ссылки на документы

Что хотят изменить?

Правительство в конце апреля предложило повысить допустимую премию до 5% и не ограничивать стоимость логистических услуг, которые ретейлеры оказывают поставщикам. Поставщики считают, что это позволит 20-25% от стоимости партий, объясняя это затратами на логистику, а торговые сети возражают, что сейчас премии ограничены 10% и для поставщиком ничего не изменится.

Почему это плохо?

Потому что еще в прошлом году максимальный размер вознаграждения хотели снизить с 10 до 3%, а сроки оплаты товаров существенно сократить: для товаров со сроком годности менее 10 дней крайний срок оплаты хотели сократить вдвое — с 10 до 5 дней; при сроке годности до 30 дней – уменьшить отсрочку платежа с 30 до 20 дней, а при сроке годности более 30 дней — с 45 до 35 дней.

http://www.dairynews.ru/processing/prostymi-slovami-zakon-o-torgovle.html

Закон о торговле

Закон о торговле - картинка 6Торговля – сфера экономики, нуждающаяся в регулярном контроле со стороны государства.

В 2009 году Государственная Дума России приняла закон «О торговле», призванный внести коррективы в отношения между поставщиками товаров, оптовыми покупателями и ритейлерами.

За прошедшие 7 лет российская экономика претерпела значительные изменения, вынуждающие участников рынка действовать по собственным, иногда далеким от закона правилам. В связи с этим, весной 2016 года ряд депутатов Государственной Думы, в их числе Ирина Яровая, вынесли на рассмотрение несколько поправок, могущих существенным образом изменить действующий закон «О торговле».

Ознакомившись с представленными документами и планами, Государственная Дума приняла предложенные поправки в первом чтении.

Сфера применения ФЗ 381

Закон о торговле - картинка 7Сфера применения закона ограничивается территорией РФ, а также полномочиями конкретных субъектов.

Так, положения закона не применимы к внешнеторговым операциям, операциям, осуществляемым в рамках мелкой розничной торговли на рынках, деятельности, связанной с продажей и покупкой ценных бумаг, а также торговлей товарами ограниченного оборота. Закон «О торговле» не применим к деятельности, связанной с проведением организованных торгов.

Главной задачей действующего закона является не допущение установления монополий на торговлю, повышения цен, ущемление прав покупателей и поставщиков товаров.

Новые поправки в данный закон с 2016 года

В связи с тем, что действующий закон во многом ущемляет права производителей, неоднократно предпринимались попытки внести в него существенные коррективы, возымевшие успех исключительно в последние месяцы.

Среди принятых поправок особое внимание следует уделить:

Внесенные поправки касаются, прежде всего, товаров первой необходимости и продуктов питания. В отношении бытовой химии и товаров, не пользующихся спросом, сохраняются те же условия, что и прежде.Закон о торговле - картинка 8

Практическое применение поправок

Практическое применение озвученных поправок к закону «О торговле» не замедлит себя показать. Начиная со времени их принятия, производители товара получат возможность существенно сэкономить на поставках товаров в торговые точки.

Закон о торговле - картинка 9Кроме того, ФАС поручено отслеживать и предотвращать попытки повысить скидку на товары со стороны оптовых покупателей, в качестве которых выступают оптовые и розничные торговые точки. В случае выявления правонарушений ритейлеры и оптовые закупщики могут лишиться права на торговую деятельность. В качестве меры наказания предусмотрен штраф в размере от 2 до 5 миллионов рублей.

Что касается осуществления статьи, касающейся оплаты за полученный товар, то на практике это должно выглядеть следующим образом: производитель распределяет товар по торговым точкам и спустя 5-20 дней получает оплату, не беспокоясь о том, продан он, или же нет. В принципе, так происходило и раньше, но производителям приходилось ожидать не менее 30-45 дней, прежде чем им могли бы быть выплачены все денежные средства, большая часть которых уходила на оплату рекламных услуг и размещения товаров на прилавках. Принятие поправок должно изменить существующее положение, предотвратить монополизацию цен крупными торговыми точками и защитить права не только производителя, но и потребителя.

Последствия нововведений

Несмотря на явные положительные стороны практически вступивших в силу поправок, многие производители и оптовые покупатели товаров склонны отмечать скорее отрицательные их стороны.

Так, с одной стороны снижение скидки с 10% до 3% благотворно отразится на производителях продукции, предоставив возможность для дальнейшего роста производства, с другой стороны пострадают оптовые и розничные товарные сети. Сэкономленные 10% были вознаграждением, которое получала торговая сеть за своевременно выполненные условия договора по продаже товара. Часть данного вознаграждения шла при этом на продвижение, фасовку и логистику.

Согласно новому законопроекту все перечисленные траты плюс вознаграждение за продажи должны уместиться в 3%. Вполне вероятно, что потеряв часть прибыли, торговые сети постараются восполнить ее посредством поднятия цен на товары. Еще одним вариантом может стать отказ от закупки товаров первой необходимости большими партиями, взамен будут закупаться бытовая химия, товары для животных и изделия, на которые данное правило не распространяется.

Что касается обязанности оплачивать стоимость товаров в указанные ограниченные сроки, то следует понимать, что не вся продукция, поступившая в торговую точку, успевает продаться в течение 5-20 дней, что вынудит ее владельцев стремиться к приобретению мелких партий товара.

Закон о торговле - картинка 10Таким образом, нововведения могут привести к неоднозначным двояким последствиям. Принятые для защиты прав производителей и потребителей, они могут привести страну к продовольственному кризису, о чем на данный момент ведется немало споров среди экономистов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Оптовым покупателям товаров в определенный момент могут стать невыгодными подобного рода сделки, и они начнут искать новые пути закупки и реализации продукции. Кроме того, данный законопроект лишает возможности тратить огромные средства на рекламу продукции, вследствие чего спрос на нее может измениться в отрицательную сторону. Пока этого не произошло, но и новые поправки еще не до конца вступили в силу, скорее всего, основные плюсы и минусы принятого решения будут видны ближе к осени, или даже зиме, когда наступит пора реализации собранного урожая.

О новых поправках в данный закон смотрите в следующем видеосюжете:

http://www.delasuper.ru/view_post.php?id=10422

Литература

  1. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
  2. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.
  3. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
  4. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
  5. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях