WordPress

Закон о такси новые требования

Закон о такси новые требования - картинка 1
Сегодня рассмотрим тему: "Закон о такси новые требования", основанную на мнении ряда авторитетных источников. На все возможные вопросы вам ответит дежурный юрист.

В Госдуме рассказали о новых ограничениях для таксистов

Закон о такси новые требования - картинка 2Закон о такси новые требования - картинка 3

Законопроект, о котором идет речь, был принят в первом чтении на в середине декабря прошлого года. Авторы инициативы предложили закрепить обязательные требования для легковых такси.

Законопроект направлен на повышение безопасности пассажиров, а также наведение порядка в регионах в сфере такси.Ко второму чтению законопроекта подготовлены ряд поправок, сообщил РИА Новости глава комитета Евгений Москвичев.

Одна из них — запрет для таксистов работать на легковых автомобилях, срок эксплуатации которых превышает семь лет. Кроме того, к самим водителям также будут предъявляться ряд требований. Депутаты хотят прописать, какие дополнительные курсы водитель должен пройти, если он работает в конкретном регионе.

Закон о такси новые требования - картинка 4

— Также мы окончательно пишем в законе, что никаких иностранных водителей у нас на такси не будет. Человек без российского гражданства право работать в России в качестве водителя такси иметь не будет, — рассказал Москвичев.

Кроме того, депутаты написали совершенно новые требования к службе заказа такси.

— Это должно быть только юридическое лицо, и они не могут быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом, — заявил глава комитета.

Ко второму чтению также будет уточнено, что все автомобили такси в России будут оборудованы системой ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать ее маршрут от пункта А до пункта Б. Будет вестись контроль режима труда и отдыха водителя, и каждый оператор будет обязан отправлять его месячный режим в единую систему в регионе. Это не позволит водителю работать сверх нормы.

— Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет, — рассказал депутат, пояснив, что у каждого водителя появится персональная карта, которая будет фиксировать его работу за рулем.

[3]

При этом бегать с разными карточками от одного перевозчика к другому водитель не сможет, заверил Москвичев.

Закон о такси новые требования - картинка 5

— Сейчас это возможно, но мы это прекратим, карта все будет блокировать такие вещи. Это будет фиксация работы водителя такси как сегодня у нас в городском пассажирском транспорте, — пояснил депутат.

После внесения правок и принятия закон об агрегаторах такси, направленный на урегулирование перевозок, должен будет вступить в силу нынешнем году.

— Если быстро все пройдет, примем до конца сессии в июле. Не получится — рассмотрим в окончательном в сентябре. Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдет, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году, — сказал Москвичев.

Глава комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова:

— Работая над регулированием служб заказа легкового такси, следует учесть результаты работы над концепцией такого регулирования, которая осуществляется на площадке Временной комиссии по развитию информационного общества с участием экспертного сообщества и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти уже более чем полгода. Целесообразно объединить усилия и создать благоприятные условия для работы сервисов.

http://rg.ru/2019/05/27/v-gosdume-rasskazali-o-novyh-ogranicheniiah-dlia-taksistov.html

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

Закон о такси новые требования - картинка 7

Закон о такси новые требования - картинка 8

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

Что нужно иметь службе, чтобы работать законно

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.

Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Закон о такси новые требования - картинка 10

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.

Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.

Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.

По договору служба должна зафиксировать:

дату принятия заказа;

дата выполнения заказа;

место подачи машины;

марку машины, если клиент её выбрал;

[2]

планируемое время подачи машины.

Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:

где ожидает машина;

госномер, цвет и марку машины;

фамилию, имя и отчество водителя;

фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.

Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.

Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.

На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.

Закон о такси новые требования - картинка 11
Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

По бокам на машине должны быть «шашечки».

В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.

На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.

В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.

На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.

Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.

Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.

Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

50 000 ₽ для отдельного водителя.

100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.

400 000 ₽ для юридических лиц.

Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.

Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.

Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

Закон о такси новые требования - картинка 12
Пример разрешения на работу в такси Ростовской области

Штраф за отсутствие кассы

    От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.

    От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.

    За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.

    Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

    Штраф за неправильное оформление машины

    Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.

    Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

    69 закон о такси: что он изменил

    69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

    Что изменил федеральный закон 69 о такси

    Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

    Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

    [1]

    Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

    Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

    Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

    Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

    Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

    Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

    Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

    Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.

    Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

    Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

    Деятельность такси контролируют региональные власти.

    Закон о такси с 2019 года: последние новости

    Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

    Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

    Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

    Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

    Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

    К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

    Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

    Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

    Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

    В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

    Новый закон для таксистов 2019 в проекте № 682709-7 Об изменениях 54-ФЗ для служб такси

    Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

    Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

    Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

    ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

    Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

    Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

    Закон о такси новые требования - картинка 13

    Стадии принятия закона

    Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

    Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

    http://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/

    Лицензия на такси 2020 — Новый закон о такси

    Новый закон о такси может появится в 2020 году

    Принятие ФЗ №69 внесло большие изменения в регулирование деятельности такси. Позже, Госдума рассматривала другие нововведения отрасли, сейчас — готовится отдельный закон, посвященный пассажирским перевозкам. На конец декабря 2019 года — проект внесен на обсуждение. Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2020 году.

    Рассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:

    · Лицензию смогут получить самозанятые граждане

    · Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона

    · Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа

    · Таксист должен иметь российское гражданство

    · Перестанут действовать иностранные ВУ

    · Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию

    · Перевозка допускается только на машинах российской регистрации

    · Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом

    · Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов

    · Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость

    · Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации

    · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)

    Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей. Учитывая новые нормы, службы заказа могут изменить условия сотрудничества с автомобилистами. Усиление контроля над деятельностью агрегаторов повлияет на отбор таксистов. Компании будет не выгодно использовать нелегалов — они обойдутся очень дорого.

    Большинство водителей затронут первые два пункта. Самозанятые не могут получить лицензию — обязательно оформление ИП, юридического лица. Соответственно, количество таксистов увеличится после принятия нововведений.

    Ограничение числа водителей вызовет проблемы при получении разрешения. Как будет проводиться аукцион — неизвестно, нововведение явно усложнит порядок выдачи документа.

    Чтобы не ощутить на себе ажиотаж, вызванный нехваткой разрешения, советуем получить его заранее.

    Этапы получения лицензии такси

    Для заработка на пассажирских перевозках необходимо получить соответствующее разрешение. Организации, ИП обращаются в МФЦ, либо Департамент транспорта. Если автомобиль соответствует требованиям закона — выдается лицензия.

    При отсутствии юридического лица, ИП — не получится получить документ. Регистрацию организации, статуса индивидуального предпринимателя, проводит ФНС.

    Новый закон оставит прежние условия получения лицензии такси юрлицами, ИП, значительно поможет самозанятым гражданам. Нововведение сократит данной категории этапы оформления разрешения, ожидается увеличение числа желающих получить лицензию.

    Наиболее развитые, населенные субъекты России первыми почувствуют изменения. Ключевой момент — скоро список регионов с режимом самозанятости расширится на 19 регионов. Впоследствии — будет действовать на всей территории страны.

    http://zen.yandex.ru/media/id/5cdc383977362300b39417f0/5dfc8ad33d5f6900ad7e5a52

    Изменения ПДД

    Закон о такси 2020: 10 важных изменений

    Закон о такси новые требования - картинка 16

    Какие изменения ждут таксистов в 2020 году?

    До конца декабря 2019 года в Госдуме должны рассмотреть новые поправки в закон о такси, которые могут вступить в силу в 2020 году. Часть из них уже прорабатывалась ранее, часть – новые. Рассмотрим эти и другие новшества, которые ожидают таксистов в 2020 году в материале портала Avtospravochnaya.com .

    1. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С СУДИМОСТЬЮ

    Минтранс России подготовил поправки, которые запрещает водителям с судимостью перевозить пассажиров, в том числе и в такси. Перевозить пассажиров запретят при наличии судимости по «тяжёлым» статьям Уголовного кодекса РФ:

    • ст. 105 УК РФ (убийство);
    • ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
    • ст. 117 УК РФ (истязание);
    • ст. 131 УК РФ (изнасилование);
    • п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ, п. «б» ч. 4-5 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);
    • ст. 135 УК РФ (развратные действия);
    • ст. 205 УК РФ (террористический акт);
    • ст. 205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем);
    • ст. 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации).

    В случае принятия законопроекта юрлицам и ИП будет запрещено принимать таких водителей на работу (исключение составят только случаи условного наказания). В случае принятия данного документа уже работающие водители в течение 4 месяцев со дня вступления в силу законопроекта будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости.

    2. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ

    Иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси. Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com. Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

    А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

    Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона. В случае принятия поправок работать в такси смогут только граждане России.

    3. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ТАКСИСТОВ

    В одной из последних редакций закона о такси предлагалось обязать таксистов устанавливать тахографы на свои автомобили, что позволило бы контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Основная цель – ограничение рабочего дня таксистов до 8 часов в день.

    Развитием этой инициативы стало предложение создать некий «шлюз», через который будет собираться информация из информационной системы агрегаторов такси, а также из баз данных МВД. Это позволит блокировать работу таксистов свыше 8 часов, а также ограничивать доступ за руль водителей без полиса ОСАГО и других документов.

    В последней редакции законопроекта предложен уже другой вариант – таксопаркам предлагается дать право разрабатывать собственные программы, которые позволят автоматизировать контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха. Причём, должен быть предусмотрен обмен данными между приложениями разных агрегаторов такси. Это позволит избежать случаев, когда таксист сдал «смену» в одной службе такси, а дальше без отдыха начал новую «смену» в другом агрегаторе. Ведь не секрет, что большинство таксистов зарегистрированы одновременно в нескольких службах такси.

    4. ОСГОП

    Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси.

    Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан.

    В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

    Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП — это легковые такси. В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тысяч рублей. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

    5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ

    Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. По мнению парламентариев, это должно повысить безопасность пассажирских перевозок.

    Вся информация о предприятии-перевозчике должна находиться на левом и правом бортах в передней части автомобиля, чтобы пассажир мог видеть всю важную информацию о перевозчике. Кроме того, автомобили всех таксопарков должны оборудовать системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно будет контролировать режим труда и отдыха водителя и не позволить ему работать сверх нормы.

    6. САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ

    Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси. Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц.

    Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2020 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии.

    7. ЗАПРЕТ НА ПАРКОВКУ ТАКСИ ВО ДВОРАХ

    С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который запрещает организовывать парковку коммерческого транспорта во дворах. Он, в частности, распространяется и на автомобили такси. Однако, речь не идёт о том, что таксистам запретят оставлять на ночь автомобили в собственных дворах. Приказ запрещает ОРГАНИЗОВЫВАТЬ парковки, то есть нельзя делать организованную парковку таксопарка вблизи жилых строений.

    8. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ

    Одно из последних предложений, которое рассмотрят в декабре 2019 года – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси. Так, предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения. Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.

    9. АТТЕСТАЦИЯ НА ЗНАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

    Также при получении разрешения на работу в такси предлагается обучать и проверять знание водителями улично-дорожной сети города, где они планируют работать.

    10. ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ ТАКСИСТОВ

    Также предлагается не пускать за руль такси водителей со стажем менее 3 лет, если в предыдущие полгода их лишали прав.

    http://avtospravochnaya.com/pdd/14209-zakon-o-taksi-2020-10-vazhnykh-izmenenij

    Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы

    Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась. Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS. Традиционные диспетчерские и машины с таксометрами отходят на второй план.

    69 закон о такси, краткое содержание, структура, основные положения

    В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе. На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

    Документ состоит из 10 статей.

    Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов. Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.

    В статье 9 содержаться:

    • порядок выдачи разрешений на работу такси;
    • регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;
    • условия отзыва разрешения;
    • описание средств идентификации машин такси;
    • порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.

    Изменения в ФЗ 69 о такси

    Текст документа корректировался в 2012 и в 2014 годах.

    Закон о такси новые требования - картинка 17

    В 2012 году законом № 34-ФЗ от 23.04.2012 г. были внесены следующие изменения:

    1. Статья 9 ФЗ-69 была дополнена информацией, которая должна быть в заявлении на получение разрешения на работу в такси. Был установлен закрытый список документов, которые могут потребовать у перевозчика при оформлении лицензии.
    2. В соответствии с новой редакцией подпункта Д части 16 статьи 9 таксометр устанавливается в машине в случае, если стоимость поездки определяется по показаниям такого прибора.
    3. На 1 машину теперь можно получить только 1 разрешение.
    4. Фрахтование такси возможно только на территории 1 субъекта федерации. Исключение – пункт назначения находится в другом субъекте.

    Когда вступил в силу новый закон № 307-ФЗ от 14.10.2014 г. из текста был исключён абзац 4 пункта 17 статьи 3. Он касался запрета на эксплуатацию автомобиля после выявления определённых нарушений ПДД.

    В Госдуме на рассмотрении находится проект нового закона, который бы предусматривает изменение правил работы такси. Поправки должны регламентировать работу служб заказа, которые предоставляют клиентам информацию о машинах и стоимости поездки в электронном виде (например, Убер).

    Депутат В. Лысаков в комментарии Российской газете в мае 2017 года утверждал, что изменения примут осенью того же года. Однако больше никаких новостей по этому поводу не поступало.

    Кто контролирует такси

    Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти. Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации.

    Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД.

    Частный извоз

    Перевозка пассажиров и их багажа без разрешения государственного органа является правонарушением в соответствии со статьёй 14.1.2. КоАП РФ. ИП заплатит 100 000 рублей, если собственник машины – организация, то штраф составит 400 000 рублей.

    Частным извозом будет считаться осуществление пассажирских перевозок водителями, которые получают заказы через приложение, например, Gett или Uber.

    О маршрутном такси

    Маршрутным такси называют частный автобус, следующие по заранее определённым дорогам и улицам, с остановками на специально оборудованных пунктах и по утверждённому графику.

    Поездка на таком транспорте с точки зрения закона не отличается от передвижения на трамвае или троллейбусе. Перевозчик заранее согласовывает время отправления и прибытия, маршрут следования. Такси отправляется по заказу клиента, который выбирает, как ему удобнее ехать.

    ПДД для такси

    Водители обязаны соблюдать все требования правил. По ПДД такси может двигаться по полосе, предназначенной для общественного транспорта на основании п. 18.2.

    Но не всегда это возможно на практике. Например, в Москве и некоторых других городах въезд на полосу для общественного транспорта ограничен знаком 3.1. Таксисты в такой ситуации не могут ехать по выделенному ряду.

    Водители такси не имеют право становиться в местах, где остановка запрещена знаком 3.27. Отступать от требования этого знака может только маршрутный транспорт.

    Также водители обязаны соблюдать требования по перевозке детей в специальных удерживающих устройствах. Если такого элемента нет, водитель обязан отказаться от поездки.

    Правила перевозки пассажиров в такси и требования к таксистам

    Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

    Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

    Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:

    • наименовании перевозчика
    • правилах пользования транспортом;
    • тарифах;
    • водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
    • сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.

    Чтобы получить разрешение на работу, таксист должен иметь стаж вождения легкового автомобиля не менее 3 лет.

    Сколько должен ждать таксист клиента: время ожидания

    Перевозка производится на основании публичного договора фрахта. В этом документе должно быть определено время ожидания таксистом клиента после подачи машины.

    Клиент, который заказывает такси, соглашается с его условиями. Поэтому следует заранее уточнить, сколько водитель будет ждать гражданина в месте посадки. Обычно это 10 минут.

    Опознавательные знаки такси по закону

    Для выделения машин перевозчиков из общей массы используется:

    • жёлтый плафон на крыше автомобиля;
    • квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке («шашечки);
    • цветовая гамма, если на уровне субъекта федерации установлены требования по цвету машин.

    Указанные опознавательные знаки утверждены в пункте 1 части 14 статьи 9 закона № 69-ФЗ.

    В Московской области автомобили должны определённую цветовую гамму: основной цвет – белый, жёлтая полоса от 15 до 25 см на бортах, серая полоса внизу кузова. В иных субъектах власти могут не требовать от перевозчиков окраски машин в особые цвета.

    Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам

    Перевозка пассажиров не подлежит лицензированию. Заинтересованному лицу требуется только разрешение на работу. Его выдают организациям или ИП в органе, который на уровне субъекта федерации занимается регулированием отношений в сфере транспорта.

    Потребуются следующие документы:

    • заявление;
    • паспорт гражданина (или уставные документы организации);
    • свидетельство о регистрации машины;
    • копия договора аренды или иного соглашения, если автомобиль не в собственности заявителя.

    В заявлении должны быть следующие данные:

    • Ф.И.О. ИП или наименование организации;
    • юридический адрес;
    • ИНН;
    • контактные данные (телефон, электронная почта).

    Государственные органы обязаны выдавать разрешения всем заявителям, которые имеют в собственности или в пользовании легковые автомобили.

    В каких случаях могут отозвать лицензию

    Разрешение будет отозвано в следующих случаях:

    • водитель не имеет достаточного стажа вождения;
    • неоднократное нарушение законодательных требований по обозначению машины или по работе таксометра;
    • по вине водителя совершено ДТП, повлекшее смерть человека, причинение тяжких или менее тяжких телесных повреждений;
    • водитель неоднократно брал заказы в другом субъекте федерации, где разрешение не действует.

    Разрешение отзывается только по решению суда.

    Закон о такси штрафы

    Если гражданин имеет разрешение на работу, но оно отсутствует в машине, то ему придётся заплатить штраф в размере 5 000 рублей (ст. 12.3 п.2.1. КоАП РФ).

    За невыдачу чека после оплаты водитель привлекается по статье 11.14.1 КоАП РФ. За это полагается взыскание в размере 1 000 рублей.

    Если перевозка осуществляется в машине, которая не соответствует государственным требованиям (например, не нанесена «шахматка»), то таксист заплатит 3 000 рублей на основании статьи 11.14.1. КоАП РФ. Штраф для организации составляет 50 000 рублей.

    Можно ли курить в такси по закону

    В статье 12 закона № 15-ФЗ от 23.02.2013 установлены запреты на курение табака в определённых местах. В перечень включён общественный транспорт. Действие устава автотранспорта, утверждённого ФЗ-259 от 08.11.2007 г. (в 2018 году также действует), распространяется также и на перевозки такси.

    Приведённые нормы указывают на то, что курить в такси не имеет права ни пассажир, ни водитель. Чаще всего в машине установлены соответствующие предупреждающие таблички.

    69 закон о такси: важнейшие комментарии

    Применение норм ФЗ-69 не требует специальных комментариев от государственных органов. В развитие закона принимаются законодательные акты в регионах. Документы детально регламентируют порядок работы такси, выдачу и отзыв разрешений и другие вопросы.

    Скачать 69 ФЗ о такси в последней редакции

    Полную версию закона 69-ФЗ можно скачать здесь. ⇐
    Это актуальная версия закона за 2018-й год.

    Если гражданин желает заняться перевозками, то за комментариями по поводу работы в такси ему следует обратиться в местный орган по контролю за деятельностью такси.

    http://rusfz.ru/zakon-o-taksi-fz-69-i-izmeneniya-v-nem-pravila-perevozki-passazhirov-ozhidanie

    Литература

    1. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.
    2. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
    3. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.
    4. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.
    5. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.

    Добавить комментарий

    Мы в соцсетях

    Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях