WordPress

Страховые взносы по дополнительному тарифу

Страховые взносы по дополнительному тарифу - картинка 1
Сегодня рассмотрим тему: "Страховые взносы по дополнительному тарифу", основанную на мнении ряда авторитетных источников. На все возможные вопросы вам ответит дежурный юрист.

Страховые взносы по дополнительному тарифу

Период: 1 квартал 2020 года

Использован релиз 3.0.76

Приложение № 1 состоит из подразделов:

  • подраздел 1.1 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование»;
  • подраздел 1.2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование»;
  • подраздел 1.3 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в статье 428 Налогового кодекса Российской Федерации».

С отчетности за 1 квартал 2020 года подраздел 1.4 «Расчет сумм страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также для отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» исключен из приложения 1 к разделу 1 расчета, но выделен в отдельное приложение 1.1 к разделу 1. Его заполняют плательщики, уплачивающие страховые взносы по тарифам на дополнительное социальное обеспечение (ст. 429 НК РФ).

Подразделы 1.1 и 1.2 приложения № 1 к разделу 1 заполняют все плательщики, производящие выплаты в пользу физических лиц.

Подраздел 1.3 приложения № 1 к разделу 1 заполняют плательщики, уплачивающие страховые взносы по дополнительным тарифам (ст. 428 НК РФ).

Подраздел 1.1 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование»

В поле Код тарифа плательщика (строка 001) указывается код тарифа, применяемый плательщиком в соответствии с кодами тарифов плательщиков страховых взносов согласно приложению № 5 к Порядку заполнения расчета. Сведения о тарифах страховых взносов в программе указываются в форме настроек налогов и отчетов (раздел ГлавноеНалоги и отчеты – раздел Страховые взносы).

В случае если в течение расчетного (отчетного) периода применялось более одного тарифа, то в расчет включается столько приложений № 1 к разделу 1 (либо только отдельных подразделов приложения № 1 к разделу 1), сколько тарифов страховых взносов применялось в течение расчетного (отчетного) периода.

Заполнение подраздела 1.1 и подраздела 1.2 производится по данным учета сумм начисленных выплат в пользу каждого физического лица, а также сумм начисленных страховых взносов. Получить данные для анализа можно из отчета Анализ взносов в фонды (раздел Зарплата и кадрыОтчеты по зарплатеАнализ взносов в фонды – вариант отчета ПФР и ФОМС) (рис. 2).

В отчете, где это необходимо, можно расшифровывать данные в ячейке отчета по кнопке Расшифровать и распечатать при необходимости, расположенную в шапке формы отчета, вручную корректировать данные (светло-зеленые ячейки и желтые ячейки всегда доступны для редактирования в отчете).

В подразделе 1.1 производится расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исходя из сумм выплат и иных вознаграждений, производимых в пользу физических лиц, являющихся застрахованными в системе обязательного пенсионного страхования.

В подразделе 1.1 указываются:

Подраздел 1.2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование»

В подразделе 1.2 производится расчет сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование, исходя из сумм выплат и иных вознаграждений, производимых в пользу физических лиц, являющихся застрахованными в системе обязательного медицинского страхования.

В подразделе 1.2 указываются:

Сведения о суммах выплат, производимых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, не являющихся застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного и медицинского страхования в РФ, в подразделах 1.1 и 1.2 не отражаются. Например, если в организации работают иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ, то при заполнении подразделов суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу данных физических лиц, будут отражены для расчета базы для начисления страховых взносов на ОПС в строке 030 подраздела 1.1, но не будут отражены в строке 030 подраздела 1.2 для расчета базы для начисления страховых взносов на ОМС. Так как временно пребывающие иностранные граждане и лица без гражданства являются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования, а в системе обязательного медицинского страхования – нет.

Получить данные о выплатах в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства можно с помощью отчета Анализ взносов в фонды (рис. 3).

Подраздел 1.3.2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 3 статьи 428 Налогового кодекса Российской Федерации»

В подразделе 1.3.2 (рис. 5) производится расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу (п. 3 ст. 428 НК РФ), исходя из сумм выплат и иных вознаграждений, производимых в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в п. 1 — 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В поле Код основания исчисления (строка 001) (заполняется автоматически) указывается код основания исчисления для применения п. 3 ст. 428 НК РФ:

«1» – в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

«2» – в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В поле Основание заполнения (строка 002) укажите вручную код основания для заполнения подраздела:

«1» – на основании результатов специальной оценки условий труда;

«2» – на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда с учетом положений пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»;

«3» – на основании результатов специальной оценки условий труда и результатов аттестации рабочих мест по условиям труда с учетом положений пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

Согласно письму ФНС России от 26.12.2018 № БС-4-11/[email protected] начиная с отчетности за первый квартал 2019 г. в строке 002 подраздела 1.3.2 коды основания «2» и «3» не применяются для заполнения.

В поле Код класса условий труда (строка 003) (заполняется автоматически) указывается код класса условий труда:

[1]

«1» – опасный, подкласс условий труда 4;

«2» – вредный, подкласс условий труда 3.4;

«3» – вредный, подкласс условий труда 3.3;

«4» – вредный, подкласс условий труда 3.2;

«5» – вредный, подкласс условий труда 3.1.

В случае если в течение расчетного (отчетного) периода применялось более одного основания для уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда класса и подкласса условий труда, то в расчет включается столько страниц подраздела 1.3.2, сколько оснований применялось в течение расчетного (отчетного) периода.

Начиная с отчетности за 1 квартал 2020 года из подраздела 1.3.2 исключено поле Основание заполнения, в котором ранее заполнялось основание заполнение разделов (на основании спецоценки и/или аттестации).

В организации проведена специальная оценка условий труда по рабочему месту, по результатам которой был установлен класс условий труда — вредный, подкласс условий труда – 3.1. Организация начисляла и уплачивала дополнительные взносы в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу лица, занятого на «тяжелых» видах работ, указанных в пп. 2-18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ. Размер дополнительного тарифа страховых взносов по подклассу условий труда 3.1 составляет 2 процента (согласно п. 3 ст. 428 НК РФ) (рис. 5).

http://its.1c.ru/db/content/strahrep/src/%EE%F2%F7%E5%F2%ED%EE%F1%F2%FC_%F4%ED%F1_2020_01/%E0%E2%F2%EE%EC%E0%F2%E8%F7%E5%F1%EA%EE%E5%20%F4%EE%F0%EC%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%E5/%EF%F0%E8%EB%EE%E6%E5%ED%E8%E5_1_%F0%E0%E7%E4%E5%EB_1/%EF%F0%E8%EB%EE%E6%E5%ED%E8%E5_1_%F0%E0%E7%E4%E5%EB_1_buh30.htm

Как условия труда на рабочих местах влияют на дополнительные тарифы взносов в ПФР?

Страховые взносы по дополнительному тарифу - картинка 3С 1 января 2014 года практически все работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; далее – закон о спецоценке). Эта процедура введена вместо аттестации рабочих мест, и одной из ее целей является пополнение бюджета ПФР за счет установления дополнительных тарифов взносов в зависимости от результатов оценки (п. 7 ст. 7 закона о спецоценке). На сегодняшний день достижение данной цели вызывает большое количество вопросов. Прежде всего это связано с тем, что для установления дополнительных тарифов могут использоваться результаты ранее проведенной аттестации (ч. 4 ст. 27 закона о спецоценке, ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»; далее – Закон № 421-ФЗ). Здесь и начинаются все сложности.

Но Минтруд России не оставил страхователей (работодателей) в беде и разъяснил, как результаты спецоценки и аттестации влияют на размер страховых взносов по дополнительным тарифам (письмо Минтруда России от 13 марта 2014 г. № 17-3/В-113). Рассмотрим подробнее, что же посоветовало министерство.

Если работнику не положена досрочная пенсия, то взносы по дополнительному тарифу начислять не нужно

Как известно, взносы в ПФР по дополнительным тарифам уплачиваются в отношении некоторых работников, которым положена досрочная трудовая пенсия по старости (ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»; далее – закон о страховых взносах). К таким работникам относятся лица, перечисленные в пп.пп. 1-18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – закон о пенсиях). Согласно этим подпунктам досрочная пенсия назначается в зависимости от стажа и вида работы, на которой заняты сотрудники.

В свою очередь размер дополнительного тарифа, который применяется к выплатам соответствующим работникам, зависит от (части 1-2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах, ч. 4 ст. 27 закона о спецоценке):

  • вида работы;
  • результатов спецоценки или аттестации на рабочих местах.

На основании этого Минтруд России делает логичный и очень значимый для многих вывод: если сотрудник не занят на соответствующих видах работ, то страховые взносы по дополнительным тарифам не начисляются на его вознаграждение. При этом не имеет значения, какой класс условий труда установлен в отношении его рабочего места по результатам аттестации или специальной оценки.

Иными словами, если в отношении рабочих мест ваших сотрудников установлен вредный или опасный класс условий труда, но эти сотрудники не имеют права на досрочную пенсию, то вы не должны исчислять взносы в ПФР по дополнительным тарифам в отношении выплат этим работникам.

Обратите внимание, что взносы в ПФР по дополнительным тарифам (ст. 58.3 закона о страховых взносах) не следует путать с «дополнительными» взносами в ПФР в размере 10% (ч. 1 ст. 58.2 закона о страховых взносах). Последние исчисляются в отношении всех застрахованных лиц с выплат, превышающих предельную величину базы по страховым взносам.

Как определить, какой тариф нужно применить?

Как уже говорилось, размер дополнительного тарифа взносов в ПФР зависит от вида работы, на которой занят сотрудник, и результатов спецоценки (аттестации).

Так, в отношении выплат лицам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяется дополнительный тариф 6% в 2014 году и 9% в 2015 и последующих годах (ч. 1 ст. 58.3 закона о страховых взносах, пп. 1 п. 1 ст. 27 закона о пенсиях). А в отношении вознаграждений сотрудникам, которые заняты на работах, перечисленных в пп.пп. 2-18 п. 1 ст. 27 закона о пенсиях, используется тариф 4% в 2014 году и 6% в 2015 и последующих годах.

Однако эти тарифы применяются, только если на рабочих местах не проведена специальная оценка. В противном случае используются тарифы, закрепленные в ч. 2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах. Их размер варьируется от 0% до 8% в зависимости от класса (подкласса) условий труда, установленного на рабочем месте.

В то же время в ч. 5 ст. 15 Закона № 421-ФЗ указано, что результаты ранее проведенной аттестации применяются при определении размера дополнительных тарифов по ч. 2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны вредными и (или) опасными.

Основываясь на этом, Минтруд России разъясняет следующее. Если по результатам аттестации условия труда признаны оптимальными или допустимыми, то взносы начисляются по тарифам, предусмотренным ч. 1 и ч. 2 ст. 58.3 закона о страховых взносах – соответственно по 6% и 4% (в 2014 году). То есть тариф 0%, установленный ч. 2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах, к ним не применяется. Напомним, что такой же вывод ранее был сделан ПФР в письме от 12 февраля 2014 г. № НП-30-26/1707.

Стоит ли таким страхователям скорее проводить специальную оценку, сказать сложно. Это достаточно дорогостоящая процедура, поэтому выгоды от ее проведения каждый должен определить самостоятельно.

Как исчислять взносы по дополнительным тарифам, если в течение месяца сотрудник занят на различных рабочих местах

Иногда лица, с выплат которым начисляются взносы по дополнительным тарифам, в течение месяца заняты на нескольких рабочих местах. В свою очередь на этих рабочих местах установлены различные классы (подклассы) условий труда либо отсутствуют результаты аттестации или специальной оценки. Возникает вопрос, как с производимых указанным лицам выплат начислять взносы по дополнительным тарифам.

По мнению министерства, такие взносы следует исчислять со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат (независимо от того, за какие периоды производятся выплаты). Начисление происходит пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих рабочих местах в общем количестве рабочих дней (часов) в месяце. При этом в общем количестве рабочих дней (часов) нужно учитывать сверхурочную работу, а также работу в выходные и праздничные дни.

Такое положение дел существенно усложняет заполнение формы РСВ-1 ПФР, но в некоторых случаях помогает экономить на страховых взносах, поскольку разным классам (подклассам) соответствуют разные тарифы взносов.

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР, и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР)

С другими формами, образцами и бланками документов, используемыми при исчислении страховых взносов, можно ознакомиться в разделе «Бланки»

Как начисляются взносы по дополнительным тарифам в отношении выплат совместителям?

Согласно ст. 60.1 ТК РФ сотрудник вправе заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) или у другого работодателя (внешнее совместительство). Следовательно, работа по совместительству выполняется в рамках отдельных трудовых отношений.

Проанализировав эти нормы, Минтруд России сделал следующий вывод. Если сотрудник во время совместительства не занят на работах, перечисленных в пп.пп. 1-18 п. 1 ст. 27 закона о пенсиях, то взносы в ПФР по дополнительным тарифам не начисляются на производимые ему выплаты.

[2]

Получается, что если по основной работе сотрудник выполняет соответствующие работы, а по совместительству – нет, то дополнительные тарифы применяются только к выплатам по основному месту работы.

Дополнительные тарифы, размер которых зависит от результатов спецоценки, применяются с даты утверждения отчета об этой оценке

Частью 2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах установлены дифференцированные дополнительные тарифы взносов в ПФР, которые зависят от класса условий труда, присвоенного по результатам специальной оценки.

В свою очередь результаты этой оценки отражаются в отчете о ее проведении. Данный отчет составляется организацией, проводившей спецоценку, подписывается членами комиссии, сформированной работодателем, и утверждается председателем этой комиссии (ст. 15 закона о спецоценке). То есть датой завершения специальной оценки считается день утверждения отчета.

Основываясь на этом, Минтруд России указал следующее. Раз результаты спецоценки используются с даты утверждения отчета, то с этого же дня применяются дополнительные тарифы, установленные ч. 2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах. При этом за месяц, в котором был утвержден отчет, взносы по указанным тарифам уплачиваются только с части суммы, начисленной за период со дня утверждения отчета до конца месяца.

[3]

Однако при таком подходе проблематично заполнить расчет по форме РСВ-1 ПФР: нужно внести данные сразу в несколько подразделов (2.2, 2.3 и 2.4) и пропорционально высчитать суммы, облагаемые по разным тарифам.

Результаты аттестации, оформленные в 2014 году, использоваться не могут

Как уже говорилось, с 1 января 2014 года упразднена аттестация рабочих мест (ст. 12, ст. 15 Закона № 421-ФЗ). В то же время не все работодатели (страхователи) успели оформить результаты проведенной в 2013 году аттестации до указанной даты, то есть сделали или сделают это уже в 2014 году. По мнению министерства, результаты такой аттестации использоваться не могут. Иными словами, работодатели (страхователи) не могут их применить, в частности, для определения размера дополнительного тарифа взносов в ПФР.

Но что же делать таким работодателям? Ведь получается, что деньги за такую аттестацию выкинуты на ветер. Мы считаем, что работодатели могут заключить дополнительное соглашение с организациями, проводившими аттестацию. В этом соглашении нужно прописать, что в связи с изменением законодательства вместо аттестации будет проведена специальная оценка, то есть следует изменить предмет договора. Кроме того, в соглашении нужно указать, какие дополнительные исследования будут осуществлены, чтобы проводимая процедура соответствовала всем требованиям закона о спецоценке. Отметим, что организации, аккредитованные на проведение аттестации рабочих мест, вправе проводить спецоценку до истечения срока действия имеющихся аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно (ч. 2 ст. 27 закона о спецоценке).

Также стоит отметить, что заключить такое соглашение могут только работодатели, которые до сих пор не оформили результаты аттестации. Если же результаты уже оформлены, то придется заново оценивать условия труда на рабочих местах, но уже заключая новый договор о проведении спецоценки.

http://www.garant.ru/article/543865/

Дополнительные страховые взносы в ПФР

При достижении пенсионного возраста граждане получают ежемесячные выплаты от государства. На самом деле люди сами формируют выплату в рамках жизни, делая отчисления в ПФР. За наемных сотрудников взнос платит работодатель, урезая заработную плату. На выходе все имеют разный размер пенсионного пособия. Это связано с неравнозначными платежами в Пенсионный фонд.

Одним из способов увеличения итоговой суммы является выплата дополнительных страховых взносов.

Понятие дополнительных страховых взносов

Страховые взносы по дополнительному тарифу - картинка 6ДСВ — это взносы, перечисляемые в ПФР помимо стандартных переводов на накопительную часть пенсии. Они могут перечисляться как по инициативе сотрудника, так и работодателя. Рассмотрим оба варианта подробнее.

  1. По желанию служащего. Он подает заявление о том, что хочет из заработной платы делать отчисления в накопительную часть пенсии;
  2. По закону работодателем. Если работник трудится в тяжелых условиях и вредных для здоровья, то за него делаются дополнительные отчисления. Как правило, руководство заведомо закладывает эту сумму в заработную плату.

При первом варианте сотрудник должен составить унифицированное заявление, в котором указывается точная сумма перечисления на ежемесячной основе.

Основные положения

Страховые взносы по дополнительному тарифу - картинка 7Современное пенсионное законодательство указывает на то, что все граждане формируют себе страховую часть выплаты по возрасту. За наемных служащих отчисления делают работодатели, а самозанятые граждане сами делают взносы.

Что касается накопительной части пенсии, то ее формирование добровольно и может происходить как по инициативе работника, так и по необходимости работодателем. В частности, дополнительные страховые взносы за опасность труда автоматически переводятся именно в накопительную часть.

Виды деятельности, предусматривающие ДСВ

Страховые взносы по дополнительному тарифу - картинка 8Перечисление дополнительных страховых взносов производится лицам, претендующим на досрочный выход на отдых. Это делается для того, чтобы к моменту пенсии государство располагало достаточными средствами. В большинстве случаев речь идет о вредных и тяжелых условиях труда. Рассмотрим перечень профессий и особенностей труда, предполагающих ДСВ:

  • подземная работа и деятельность в горячих цехах;
  • тяжелые условия труда;
  • участие в локомотивных бригадах;
  • геологические раскопки и экспедиции;
  • работа с лицами, находящимися в местах лишения свободы.

В особую категорию выведены женщины-машинистки и сотрудницы текстильной промышленности. С полным перечнем профессий можно ознакомиться в ФЗ № 400 от 2013 года.

Нормативное регулирование

Страховые взносы по дополнительному тарифу - картинка 9Базовым законом, регулирующим назначение и перечисление дополнительных страховых взносов, является ФЗ № 56 от 2008 года. В акте указано, что дополнительные перечисления могут инициироваться как сотрудником, так и работодателем, притом с налоговой точки зрения и отчетности — это совершенно разные процедуры, хоть и преследуют одну цель.

Формирование

Страховые взносы по дополнительному тарифу - картинка 10В 2020 году отчисления в накопительную часть пенсии необязательны, то есть человек вправе полностью отправлять все средства на страховую. Наряду с этим, существует несколько способов формирования накопительной пенсии. К ним относятся:

  1. Перечисление дополнительных страховых взносов по инициативе сотрудника или работодателем;
  2. Участие в государственных программах софинансирования пенсии;
  3. Перевод средств из материнского капитала — допустимо для матерей двух детей, рожденных после 2007 года.

Несмотря на то что многие граждане не видят смысла в накопительной пенсии, ее можно грамотно использовать для увеличения суммы на счету. Для этого стоит выбрать надежный, но прибыльный фонд.

Максимальная и минимальная суммы

Страховые взносы по дополнительному тарифу - картинка 11Формирование накопительной части пенсии неоднозначный процесс, так как важно учесть ряд нюансов. Во-первых, чтобы получить при выходе на пенсию свои накопления нужно, чтобы их сумма была не менее 5% от страховой. Во-вторых, нет каких-либо ограничений по суммам, поступающим в фонд в счет накопительной пенсии.

Если негосударственные фонды устанавливают свои программы стимулирования и роста вкладов, то государственное ведомство удваивает взносы, если сумма поступивших средств не менее двух тысяч. Отметим, что максимальное удвоение, предлагаемое ПФР, составляет двенадцать тысяч рублей.

Тарифы дополнительных страховых взносов

Процентная ставка ДСВ определяется в соответствии с условиями труда граждан. Таким образом, необходимо экспертная оценка вредности и тяжести места службы. Отметим, что в соответствии с ФЗ № 426 об условиях труда, если были выявлены недостатки, то до следующей проверки работодатель обязан сделать все возможное для их устранения.

Процент от заработной платы, перечисляемый в качестве дополнительного страхового взноса зависит от степени вредности и тяжести условий труда. Рассмотрим показатели в таблице.

Условия трудаОценкаРазмер взноса, %
опасный48
вредный3,47
вредный3,36
вредный3,24
вредный3,12
допустимый2
оптимальный1

На основании таблицы можно сделать вывод, что если в результате проверки предприятию присвоен допустимый или оптимальный уровень условий труда, то в перечислении дополнительных страховых взносов необходимости нет.

Процедура и сроки

Дополнительные страховые взносы перечисляются в Пенсионный фонд одновременно со стандартными переводами на страховую пенсию. Законом установлено, что отправка средств должна быть произведена до середины следующего за расчетным периодом месяца. Отметим, что если инициатором ДСВ является сотрудник, то работодатель указывает другой код бюджетной классификации на данное перечисление, хоть и проводит его сам.

Если у компании есть сотрудники, за которых необходимо перечисление ДСВ в связи с тяжелыми или вредными условиями труда, то в обязательном порядке раз в квартал оформляется реестр застрахованных граждан. Притом, сведения в него вносятся ежемесячно, но подается информация за три периода сразу.

К перечню данных, вносимых в документ, относятся:

  • информация о фирме, как страхователе — реквизиты, ИНН, номер в ПФР;
  • справка о платежном поручении, где указана дата, сумма и основание для перевода;
  • период, за который сделан перевод;
  • сведения о сотруднике — Ф. И. О. и номер индивидуального лицевого счета в пенсионной системе;
  • сумма перевода.

Срок подачи ДСВ-3 — формы отчетности из реестра — не позднее двадцатого числа нового квартала.

Страховые взносы по дополнительному тарифу - картинка 12

Кто платит дополнительные взносы в ПФР

Страховые взносы по дополнительному тарифу - картинка 13Однозначно ответить на вопрос, кто финансирует пенсионные взносы как базовые, так и дополнительные, нельзя, так как все зависит от угла зрения. С одной стороны, все перечисления делает работодатель из фонда заработной платы. С другой, все понимают, что определяя заработную плату работникам, руководство заранее просчитывает сумму перечислений в налоговую и Пенсионный фонд и на основании этого устанавливает расчет. Таким образом, с одной стороны отчисления делает работодатель, с другой, это невыплаченная часть зарплаты, которую был бы готов платить руководитель, но обязан переводить в ПФР и ФСС.

Особого внимания заслуживает ситуация, когда дополнительные взносы делаются по инициативе сотрудника. В данном случае человек распоряжается своим чистым доходом, то есть после вычета налогов и работодатель лишь выступает посредником при переводе.

Как их вернуть

Страховые взносы по дополнительному тарифу - картинка 14Если есть веские причины, по которым человек не желает хранить средства в определенном негосударственном фонде, то он вправе отозвать их, потеряв проценты. В качестве аргумента может использоваться ненадежность или нахождение более выгодного предложения.

Для возврата необходимо написать заявление и предоставить его в текущий ПФ, в бланке указываются реквизиты для перевода средств. К заявке прилагаются документы, отражающие права на деньги и управление ими.

Согласно федеральному законодательству, люди, трудящиеся в опасных и тяжелых условиях, получают надбавку к пенсии. Правда, дополнительные взносы перечисляются на накопительную часть будущей выплаты. Перевод ДСВ дает право на досрочный выход на заслуженный отдых. Государственные и частные программы увеличения накопительной пенсии могут принести хорошие дивиденды, в связи с этим если работодатель делает особые отчисления за тяжелые условия труда, то стоит задуматься об увеличении накопительной части пенсии.

http://zakonoved.su/dopolnitelnye-strahovye-vznosy-v-pfr.html

Дополнительные страховые взносы: плательщики, размеры, отчетность

Плательщики

Помимо общих для всех работодателей страховых взносов, некоторым необходимо еще уплачивать дополнительные. Эта обязанность распространяется на:

  • организации и ИП, где есть работы во вредных условиях труда (п. 1 ст. 428 НК РФ , п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ);
  • работодателей, чьи сотрудники трудятся в тяжелых условиях труда, в сельском хозяйстве, на железнодорожном или общественном транспорте, на лесозаготовках, на работах по добыче полезных ископаемых и в некоторых других отраслях экономики (п. 2 ст. 428 НК РФ, п. 2-18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Сколько и когда придется заплатить

Дополнительные тарифы страховых взносов дифференцированы. Если выплаты на пенсионное обеспечение производятся на основании п. 1 ст. 428 НК РФ, то доплачивают 9 % (6 % применяют страхователи, которые платят по п. 2 ст. 428 НК РФ).

Тариф изменится после того, как компании закончат специальную оценку условий труда. В зависимости от установленного класса и подкласса опасности сейчас действуют следующие ставки:

http://ppt.ru/news/142024

Что такое дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР

Во исполнение требований действующего российского законодательства и в счет обеспечения функционирования системы обязательного пенсионного страхования (ОПС) установлено, что работодатели имеют обязанность по уплате страховых взносов в пенсионный фонд за своих сотрудников. Их размер достаточно индивидуален, составляя 22% от заработной платы сотрудника.

Однако в ряде случаев законодательно предусмотрена возможность уплаты дополнительных страховых взносов и сверх установленного тарифа. О том, что это такое и в каких случаях осуществляются подобные перечисления, пойдет речь в статье далее.

Понятие дополнительные тарифы страховых взносов

Определено, что материальное обеспечение граждан в старости может осуществляться в форме выплаты как только страховой, так страховой и накопительной частей пенсии.

Под страховой пенсией следует понимать денежную выплату компенсаторного характера, которую получают граждане в связи с утратой трудоспособности. Формирование данного вида обеспечения является обязательным и происходит за счет уплаты работодателем страховых взносов в пенсионный фонд.

ПФР аккумулирует денежные средства и конвертирует их в пенсионные баллы, составляющие индивидуальные пенсионный коэффициент (ИПК), отражающий объем соответствующих прав конкретного гражданина.

Накопительная пенсия представляет собой отдельный вид выплат, выплачиваемый гражданам. Она формируется только при наличии соответствующего волеизъявления самого гражданина.

Источником формирования выступают:

  1. Страховые взносы от работодателя. Если работник решил наравне со страховой формировать и накопительную пенсию, то в этом случае на данные цели ежемесячно направляется сумма в размере 6% от его заработной платы.
  2. Инвестиционный доход. Он возникает за счет вложения денежных средств, формируемых страховыми перечислениями, в различные выгодные проекты, акции и иные ценные бумаги.

При этом для граждан и работодателей имеется возможность направления дополнительных средств в виде добровольных взносов в счет формирования накопительной пенсии. Такое решение является абсолютно добровольным и осуществляется за счет собственных ресурсов заинтересованного лица.

Таким образом, дополнительные страховые взносы представляют собой возмездные платежи, которые уплачивается застрахованным лицом за счет принадлежащих ему средств на основаниях и в порядке, установленным законодательством.

Виды взносов

Порядок осуществления соответствующих перечислений установлен федеральным законодательством. Так, правовое регулирование осуществляется нормами Федерального закона от 30.04.2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Данный нормативный акт устанавливает, что добровольные перечисления на накопительную часть могут быть следующих видов:

  1. Индивидуальный дополнительный страховой взнос. Определено, что граждане вправе самостоятельно вносить личные средства в установленном ими размере на формирование накопительной части. Перечисления могут осуществляться как гражданином непосредственно в пенсионный фонд, так производиться в форме удержания определенной части заработной платы организацией.
  2. Взнос работодателя. Под ним следует понимать осуществление денежных перечислений организацией, в которой трудится сотрудник. Они производятся в добровольном порядке, а их размер устанавливается работодателем самостоятельно.

Особенностью такого вида перечислений является то, что они производятся на момент действия трудового договора с работником. Как правило, они выступают частью мер социальных гарантий и направлены на формирование положительной мотивации у сотрудников.

Кроме этого, средства, вносимые организацией для формирования пенсий своих работников, обеспечивают получение некоторых ощутимых финансовых льгот.

Так, данные денежные средства включаются в состав расходов организации на оплату труда. Это учитывается при налогообложении. Также работодатель освобождается от обязанности части уплаты обязательных перечислений за сотрудников.

Как можно делать перечисления

Чтобы осуществлять перечисления дополнительных страховых средств, гражданин обязан соблюсти определенную процедуру, установленную законом.

Самостоятельно

Если лицо желает вносить денежные средства самостоятельно, без участия работодателя, то ему следует обратиться в любое территориальное подразделение государственного пенсионного фонда. Туда он должен предоставить заполненное заявление по установленной форме ДБС-1. В нем, кроме прочего, гражданин указывает размер суммы перечислений.

Кроме этого, для подачи заявления лицо может обратиться в многофункциональный центр, сотрудники которого передадут бумаги в пенсионный фонд самостоятельно.

Через работодателя с заработной платы

Гражданин вправе доверить осуществление данной функции своему работодателю. Для этого он подает заявление по форме ДБС-1 в бухгалтерию своей организации. Следует отметить, что в данном случае работник вправе указать форму перечислений. Они могут осуществляться как ежемесячно фиксированной суммой, так в процентном отношении от заработной платы.

Дополнительные взносы с места работы и кому они положены

В добровольном порядке работодатель может осуществлять перечисления за счет собственных средств. Однако это возможно лишь при наличии волеизъявления руководства и надлежаще оформленного приказа или распоряжения, в котором указан их порядок и объем.

Отдельно следует выделить дополнительные тарифы на обязательное пенсионное страхование. Их обязаны выплачивать работодатели за сотрудников, которые трудятся во вредных и опасных для здоровья условиях.

Такие работники имеют право на досрочный выход на пенсию. Размер рассматриваемых тарифов может составлять до 8% от заработной платы сотрудника в зависимости от результатов проведенной специальной оценки условий труда. Если жен она не производилась, то тариф составляет до 9%.

Граждане, формирующие накопительную трудовую пенсию, вправе осуществлять перечисление дополнительных страховых взносов в пенсионный фонд.

Их особенностью выступает добровольность и самостоятельное определение размера соответствующих сумм. Кроме этого, в целях мотивации сотрудников взносы для формирования их пенсии вправе осуществлять и работодатели, которые, кроме прочего, получают за это определенные налоговые и финансовые послабления.

http://pfrp.ru/faq/dopolnitelnye-strahovye-vznosy.html

Литература

  1. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.
  2. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.
  3. Косаренко Н. Н. Валютное право. Курс лекций; Wolters Kluwer — Москва, 2010. — 144 c.
  4. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.
  5. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях