WordPress

Плата за негативное воздействие на окружающую среду проводки

Плата за негативное воздействие на окружающую среду проводки - картинка 1
Сегодня рассмотрим тему: "Плата за негативное воздействие на окружающую среду проводки", основанную на мнении ряда авторитетных источников. На все возможные вопросы вам ответит дежурный юрист.

Как отражать в учете платежи за негативное воздействие на окружающую среду?

Каким образом и на каких счетах организация может отразить в учете начисление платы за негативное воздействие на окружающую среду в пределах и сверхустановленных норм? Как эти суммы учитывать при определении базы по налогу на прибыль?

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 254 НК РФ платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду включаются в состав материальных расходов.

Согласно пункту 4 статьи 270 НК РФ не учитываются при исчислении налогооблагаемой прибыли суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

Отражение в бухгалтерском учете

В бухгалтерском учете суммы платы за загрязнение и в пределах, и сверх нормативов, в пределах допустимых лимитов можно учитывать следующим образом:

Дт 20 (26, 44) — Кт 76 (68) субсчет «Расчеты по плате за загрязнение окружающей среды» — начислена плата за загрязнение в пределах допустимых нормативов.

Платежи за сверхлимитные выбросы отражаются следующей проводкой:

Дт 91 Кт 76 (68) — отражена плата за выбросы сверх лимита.

Налог на прибыль

При исчислении налога на прибыль учитывается плата только в пределах нормативов. Соответственно, плата сверх лимитов не учитывается при расчете налоговой базы. В связи с этим образуются постоянная разница и постоянное налоговое обязательство.

[2]

Дт 99 Кт 68 — отражено постоянное налоговое обязательство (величина которого определяется как произведение суммы платы за сверхнормативные выбросы и ставки налога на прибыль).

О заполнении платежного поручения на перечисление платы за негативное воздействие на окружающую среду в «1С:Бухгалтерии 8» читайте в справочнике на перечисление налогов и взносов в разделе «Налоги и взносы» на ИТС.

Подписчики ИТС ПРОФ имеют возможность получать письменные консультации аудиторов по сложным вопросам учета и налогообложения.

Свои вопросы Вы можете направлять по адресу [email protected]

В письме с вопросом необходимо указать название организации-подписчика и регистрационный номер программы «1С:Предприятие», на который оформлена платная подписка ИТС ПРОФ.

Ознакомиться с другими ответами на вопросы подписчиков ИТС можно здесь

http://buh.ru/articles/faq/920/

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: проводки

nvos.jpg

Плата за негативное воздействие на окружающую среду проводки - картинка 2

Похожие публикации

Организации, работа которых сопровождается нанесением ущерба природной среде, обязаны его компенсировать. Компенсация рассчитывается компанией исходя из норм, ставок и специальных коэффициентов, установленных для исчисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Контролирует расчет платы и ее перечисление Росприроднадзор. Разберемся с особенностями учета этих платежей.

Кто обязан платить

Плата за негативное воздействие на окружающую среду не относится к налогам. Это – денежная сумма, исчисляемая на базе производимых компанией технологических выбросов или размещения отходов, образующихся в рабочем процессе. Закон «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 регулирует вопросы расчета платежей, которые исчисляются в соответствии в установленной категорией опасности предприятия.

Правительственным Постановлением № 1029 от 28.09.2015 разграничены четыре категории по степени оказания вредного воздействия на природу, из которых объекты, характеризующиеся минимальным негативным воздействием, относятся к 4-й категории, а максимальным – к 1-й. Категорию опасности производства предприятию присваивает Росприроднадзор.

Как рассчитывается плата за загрязнение окружающей среды

Расчет платежа за НВОС достаточно сложен. На него влияет множество факторов – количество выбросов, их состав, а также индивидуальность учитываемых значений. Поэтому говорить о расчете в обзорной публикации можно лишь обобщенно. Ключевое влияние на размер платы оказывают:

  • количество производимых отходов;
  • достижение установленных значений. К примеру, существуют показатели нормативные, для которых определена одна ставка (различная в зависимости от вида отходов), сверхнормативные, т. е. превышающие допустимые нормы (для них ставка расчета существенно выше). Постановлением Правительства № 913 от 13.09.2016 утверждены ставки платы за НВОС;
  • различие видов отходов по представляющей для природной среды степени опасности.

Исходя из перечисленных критериев, к основным видам вредных веществ применяются ставки, а также коэффициенты (повышающие или понижающие в зависимости от деятельности предприятия, инфляции, региона, в котором находится предприятие). Размер платежа рассчитывают произведением объемных показателей отходов (по каждому виду) на применяемую ставку и коэффициент, затем суммированием всех исчисленных значений.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: проводки

В налоговом учете плата за негативное воздействие на окружающую среду в рамках регламентируемых нормативов входят в структуру материальных затрат (п. 1 ст. 254 НК РФ). В бухучете плата за НВОС относится на затраты по обычной деятельности. Поскольку этот платеж не является налогом, для обобщения затрат по нему используют счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а не счета расчетов с бюджетом по налогам.

Начисление платежа в рамках установленных нормативов отражается по дебету производственных счетов (20, 26, 44), сверхлимитные расходы – на счете прочих затрат (91), которые не учитываются при расчете налога на прибыль (ННП). При этом образованная разница в суммах спровоцирует возникновение постоянного налогового обязательства (ПНО).

Проводки по платежам за НВОС будут следующими:

http://spmag.ru/articles/plata-za-negativnoe-vozdeystvie-na-okruzhayushchuyu-sredu-provodki

Платежи за выбросы: право, учет, налоги

Для транспортных организаций экологические платежи – неизбежная статья расходов. Ведь организации эксплуатируют автомобили, которые являются источниками вредных выбросов в атмосферу. Как же отразить плату за них в бухгалтерском учете? Разрешено ли включать их в расчет налоговой базы? В какие сроки перечислить «экологические» платежи? Как можно поплатиться, если этого не сделать? В статье автор постарался дать ответы на названные вопросы.

Начинаем с базовых основ

Негативное воздействие на окружающую среду нужно оплачивать. Это прописано в Законе об охране окружающей среды [1] . Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее – Порядок), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632, действует без малого – два десятка лет. За это время в него неоднократно вносились различные изменения, но базовые положения остались практически неизменными (согласно ст. 16 Закона об охране окружающей среды). Как и двадцать лет назад, плата взимается за следующие виды воздействия на окружающую среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т. п.). Для перевозчиков, эксплуатирующих транспортные средства, актуальны платежи за выброс в атмосферу загрязняющих веществ, а также за размещение отходов (при наличии).

Заметим, обязанность платить за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от вида деятельности (производственная, непроизводственная или иная) при оказании такого воздействия. В случае заключения договора аренды, наличия иных прав на источник (объект) негативного воздействия на окружающую среду плательщиком будет лицо, фактически эксплуатирующее такой источник (объект), в результате чего осуществляется негативное воздействие. То есть арендаторы также платят за нарушенную экологию.

Обязанность по внесению «экологической» платы во время простоя, консервации и иного приостановления деятельности не снимается в случае дальнейшего продолжения деятельности, а значит, и дальнейшего оказания негативного воздействия на окружающую среду. Да, за период простоя нужно платить.

Внимание следует уделить сверхлимитному загрязнению. Плата в таком случае определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения сумм (внимание!) на пятикратный повышающий коэффициент. Самое неприятное, по мнению автора, в том, что в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. В таких случаях экологические сверхлимитные платежи рассчитываются в описанном выше порядке с использованием пятикратного коэффициента.

Как посчитать выбросы от автомобилей?

Ответ на этот вопрос дан в упомянутых выше Инструктивно-методических указаниях. Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников подразделяется на плату за допустимые выбросы и плату за выбросы, превышающие допустимые. Для расчета первого показателя используется как готовые данные удельная плата для различных видов топлива. Умножив на количество соответствующего топлива, израсходованного автомобилями за отчетный период, и сложив по видам топлива, получаем искомую величину – плату за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников.

При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств исходя из ожидаемых условий и места их эксплуатации. Усредненные данные по этому показателю есть в Инструктивно-методических указаниях. Максимальная годовая плата за допустимые выбросы предусмотрена для грузовых автомобилей и автобусов с бензиновыми двигателями. Минимальный размер допустимого «экологического» платежа введен для автомобилей, работающих на газовом топливе. Правда, еще меньше плата за загрязнение для строительно-дорожных машин и сельскохозяйственной техники. Вряд ли они выбрасывают в атмосферу меньше токсичных газов, скорее всего, во внимание принята сезонность использования такой техники.

При использовании устройств нейтрализации для обезвреживания отработавших газов двигателей авто к платежам применяются понижающие коэффициенты: для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо, – 0,05, для остальных транспортных средств – 0,1. Транспортным компаниям, переходящим на альтернативные виды топлива, это следует взять на заметку. Напомним, что Законом об отходах производства и потребления [4] предусмотрены меры экономического стимулирования деятельности предприятий, которые стараются снизить степень негативного воздействия на окружающую среду. Понижается плата за размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в результате которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов. В частности, в Инструктивно-методических указаниях предусмотрено, что при проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению токсичности отработавших газов величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия.

Внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, здоровью граждан загрязнением окружающей среды, в соответствии с законодательством.

Остается добавить, что плату за допустимые выбросы организация может прикинуть самостоятельно, а плату за их превышение рассчитает Ростехнадзор. Но на практике организации предпочитают воспользоваться услугами самого контролирующего органа по заполнению и согласованию отчетной формы. Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 установлены форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее заполнения, представления. Отчетность сдается не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. В такие же сроки природопользователю следует перечислить платежи за негативное воздействие на окружающую среду [5] .

Для бухгалтера не менее важен вопрос бухгалтерского учета и налогообложения данных видов платежей.

Нужны ли лимиты в бухгалтерском учете?

За ответом на этот вопрос обратимся к Инструкции по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте [6] . Из нее следует, что платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы относятся к материальным расходам, включаемым в состав затрат по обычным видам деятельности. Есть и такое указание: суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду включаются в состав внереализационных (прочих) расходов. Это сделано, чтобы бухгалтер выделил такие затраты при их наличии и исключил из учитываемых при налогообложении расходов.

К данному моменту вернемся немного позже, а сейчас уделим внимание иному отраслевому документу для перевозчиков – Инструкции по калькулированию затрат предприятий автотранспорта [7] . В ней приведена аналогичная градация экологических затрат. Платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду осуществляются за счет себестоимости перевозок (работ, услуг), а платежи за превышение их – за счет прибыли, оставшейся в распоряжении природопользователей. Но это устаревшая терминология, сейчас правильнее относить платежи за сверхнормативные выбросы к прочим расходам. Что же касается платежей за предельно допустимые выбросы (сбросы), в документе не сказано, в каких именно расходах они отражаются в себестоимости автомобильных перевозок. Тем не менее, если исходить из того, что рассматриваемые платежи рассчитываются по транспортным средствам, используемым в определенных видах перевозок, можно утверждать: это затраты, непосредственно связанные с перевозками. Они распределяются на объекты калькулирования исходя из прямой принадлежности (прямые затраты). Платежи за сверхнормативные выбросы распределять не нужно, они формируют убытки от прочих (неосновных) хозяйственных операций организации.

Кстати, наравне с платой за негативное воздействие на окружающую среду транспортная организация может нести иные затраты, связанные с экологией (на контроль за вредным воздействием, иные мероприятия по сохранению и восстановлению окружающей среды). Порядок учета соответствующих затрат аналогичен правилам учета платы за выбросы, при условии что затраты являются текущими. Если бухгалтер имеет дело с капитальными расходами, их следует отнести к периоду использования актива. В любом случае связанные с экологией затраты нужно не «сваливать в одну кучу», а разделять на те, что включаются в себестоимость оказываемых услуг, и те, что относятся к прочим расходам (если непосредственно не связаны с основной деятельностью организации).

Что нужно знать о налогообложении?

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей природе не налогом, а фискальным сбором, вносимым природопользователем. Следовательно, к таким неналоговым платежам применимы общие нормы по учету хозяйственных расходов и обязательных сборов. При этом в гл. 25 НК РФ есть специальные нормы, посвященные «прибыльному» налогообложению платежей за вредные выбросы в атмосферу.

В частности, для расчета налога на прибыль платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов включаются в состав материальных расходов в пределах утвержденных лимитов (пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ). В то же время платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду не должны учитываться при расчете налога (п. 4 ст. 270 НК РФ). Аналогичные правила применимы для исчисления единого налога на УСНО. Суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду уменьшают налоговую базу в пределах нормативов [8] .

Как видим, определяющими для налогообложения, как и для бухгалтерского учета, являются утвержденные (установленные) лимиты. Неучитываемые сверхлимитные платежи при расчете налога на прибыль оказывают влияние на финансовый результат, создавая постоянную разницу, с которой следует отразить постоянное налоговое обязательство (см. п. 4, 7 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»).

За отчетный период транспортная организация начислила плату за допустимые выбросы в размере 20 тыс. руб. (исходя из количества имеющихся автомобилей и их пробега). Однако по информации инспектирующего органа 1/10 часть автопарка не отвечает требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации.

Произведем расчет платы за превышение допустимых выбросов. Для этого базовый размер экологического платежа (за допустимые выбросы) умножим на долю (1/10) не соответствующих экологическим нормам ТС и на пятикратный коэффициент. В итоге плата за превышение допустимых выбросов равна 10 тыс. руб.

В бухгалтерском учете транспортной организации будут сделаны такие проводки:

http://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a48/480187.html

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: проводки

Плата за негативное воздействие на окружающую среду проводки - картинка 6

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду проводки - картинка 7

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На каком счете в бюджетном учреждении учитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду?

Плата за негативное воздействие на окружающую среду проводки - картинка 8

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учет расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду отражается в бюджетном учреждении с применением счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». При этом если учреждение учитывает плату за негативное воздействие на окружающую среду при формировании себестоимости готовой продукции, работ, услуг, то для начисления данной платы применяются соответствующие аналитические счета счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». В случае, если указанные расходы не формируют себестоимость, применяется счет 0 401 20 290 «Прочие расходы».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

19 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду проводки - картинка 9

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

http://www.garant.ru/consult/budget/1146591/

Электронный журнал «Практик»

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

Электронный журнал «Практик»
Информационный портал по бухгалтерской, налоговой и юридической тематике при поддержке аудиторской фирмы «РАЙТ ВЭЙС» на основе опыта и практики.
Аудиторские, консалтинговые и юридические услуги.

[1]

г. Москва, ул.Плющиха, д.53/25, стр. 1, пом.VIII(5)
8 903 625 98 61 Заказать звонок
[email protected]

  • Вы здесь:
  • ГлавнаяПлата за негативное воздействие на окружающую среду проводки - картинка 10
  • Учет по отраслямПлата за негативное воздействие на окружающую среду проводки - картинка 10
  • Учет в производствеПлата за негативное воздействие на окружающую среду проводки - картинка 10
  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

ООО «РАЙТ ВЭЙС». Аудиторские и консалтинговые услуги предлагает:

  • При заключении договора об абонентском обслуживании первая письменная консультация любой сложности — бесплатно;
  • При заключении договора на аудит — консультирование бесплатно;
  • Скидка от 10 до 20% от суммы договора с предыдущим подрядчиком по аудиту;
  • АудитОнлайн от 30 тыс. руб. Подробнее

Телефон: 8 903 625 98 61, Электронная почта: [email protected]

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (плата за НВОС) — это экологический сбор, который взимается государством с фирм или же предпринимателей, чья деятельность связана с вредными выбросами в воду, атмосферу и т. п.

Необходимость оплачивать этот сбор должна, по мысли законодателя, стимулировать налогоплательщиков задействовать все доступные инструменты для сокращения общего количества выбросов, а до того времени нести ответственность за все последствия их работы.

Плата за НВОС устанавливается в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — закон № 7-ФЗ).

Виды негативного воздействия

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся (ст. 16 закон № 7-ФЗ):

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Вносить плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух необходимо, если их источником являются стационарные объекты. Поэтому владельцы транспортных средств вносить плату в этой части не должны.

Плата за НВОС

Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и ИП, осуществляющие на территории РФ хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц (ИП), ведущих деятельность исключительно на объектах IV категории (ст. 16.1 закона № 7-ФЗ).

Кроме того, согласно закону (абз. 2 п. 1 ст. 16.1 закона 7-ФЗ):

  • плату за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, вносят юридические лица и ПБОЮЛы, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
  • плату за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов вносят региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

Какие объекты относятся к IV категории?

Критерии, на основании которых объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, отнесены к объектам I, II, III и IV категорий, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029.

К IV категории относятся объекты при одновременном выполнении следующих условий:

  • наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 т в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;
  • отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Присвоение объекту, оказывающему НВОС, соответствующей категории будет осуществлено при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС (п. 4 ст. 4.2 закона № 7-ФЗ).

Порядок внесения платы за НВОС

Согласно разъяснениям (письмо Росприроднадзор от 11.04.2016 N АС-06-01-36/6155):

  • субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату единовременно до 1 марта, следующего за отчетным периодом (т. е. за 2017 год — в срок до 1 марта 2018 года);
  • остальные организации вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере ¼ от суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

При определении ¼ от части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду учитываются суммы платы фактически уплаченные (не начисленные) за I — IV кварталы 2017 года.

При определении 1/4 от суммы платы за НВОС, уплаченной за 2017 год, не учитываются суммы платежей, уплаченные в счет погашения задолженности предыдущих лет (2015, 2016 и т. д.), вне зависимости от того, осуществлялось ли погашение задолженности в добровольном порядке или по решению суда.

Расчет и сроки перечисления платы за НВОС

Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год (п. 2 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ).

Плату, исчисленную по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 закона № 7-ФЗ, с учетом корректировки ее размера экономическому субъекту надлежит перечислить не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

В соответствии с бюджетным законодательством РФ плата за НВОС:

  • за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ — вносится по месту нахождения стационарного источника;

— за размещение отходов производства и потребления — по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Плата за НВОС рассчитывается отдельно по каждому виду загрязнения — выбросам в воздух, сбросам в воду, размещению отходов.

Субъекты малого и среднего предпринимательства рассчитывают и перечисляют плату только по итогам года (п. 3 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ).

Если компания не относится к малым или средним, то ей в течение года надо платить авансовые платежи — за I, II и III кварталы.

Каждый авансовый платеж равен 1/4 от платы за предыдущий год (п. 3 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ).

Плата, подлежащая уплате по итогам года, рассчитывается по следующей формуле:

Плата за НВОС по итогам года = Плата за НВОС за год – Авансовые платежи, уплаченные в течение года.

Если результат отрицательный, то разница — это сумма переплаты, которую организация сможет вернуть или зачесть в счет будущих платежей за НВОС (Письмо Росприроднадзора от 11.04.16 № АС-06-01-36/6155).

Ответственность за несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС

Несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС экономическими субъектами влечет за собой уплату пеней в размере 1/300 от ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней.

Максимальный размер процентов — не более 0,2% за каждый день просрочки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока.

Расчет платы за год за выбросы в воздух или сбросы в воду

Плата рассчитывается по каждому объекту НВОС, на который получено разрешение Росприроднадзора на выбросы или сбросы.

Для расчета необходимы (п. 2 ст. 16.2, п. 4 ст. 23 закона № 7-ФЗ):

  • данные внутреннего учета фактических выбросов или сбросов (п. п. 2, 3 ст. 67 закона № 7-ФЗ);
  • нормативы и лимиты, установленные в разрешении;
  • ставки платы за выбросы в воздух или сбросы в воду. При расчете платы в отношении территорий и объектов, которые находятся под особой охраной, следует умножить ставку на 2 (п. 2 постановления Правительства от 13.09.16 № 913).

[3]

Плату необходимо рассчитать отдельно по каждому вредному веществу, а затем следует сложить полученные результаты.

Если фактические выбросы или сбросы не превышают норматив, то надо рассчитать плату по каждому веществу по формуле (п. 4 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ, п. 3 ст. 10 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.15 № 404-ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 8 ст. 11 Федерального закона от 21.07.14 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»):

Плата за НВОС = Фактическое количество вещества х Ставка.

Если фактические выбросы или сбросы превышают норматив, но не превышают лимит, то рассчитывается:

-плата в пределах норматива по формуле:

Плата за НВОС в пределах норматива = Норматив выброса или сброса Х Ставка;

-и плата за сверхнормативные выбросы или сбросы по формуле:

Плата за сверхнормативные выбросы или сбросы = (Фактическое количество вещества — Норматив выброса или сброса) Х Ставка Х 5;

Плата за сверхлимитные выбросы или сбросы рассчитывается в аналогичном порядке. Но при этом ставка увеличивается уже не в 5, а в 25 раз.

Рассчитаем размер платы за загрязнение воздуха. Данные о выбросах за 2017 год, нормативах и ставках приведены в таблице.

http://www.praktik-rw.ru/uchet-po-otraslyam/uchet-v-proizvodstve/143-plata-za-negativnoe-vozdejstvie-na-okruzhayushchuyu-sredu-v-2017-godu

Как учесть плату за негативное воздействие на окружающую среду при расчете налога на прибыль: мнение Минфина

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду за: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления. Как учитывать такую плату при расчете налога на прибыль, разъяснил Минфин в письме № 03-03-06/1/46432 от 08.08.2016 г.

Пунктом 2 статьи 272 Налогового кодекса не определена дата осуществления материальных расходов в части платы за негативное воздействие на окружающую среду, признает Минфин.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16.4 Федерального закона плата, исчисленная по итогам отчетного периода (календарного года) в порядке, установленном статьей 16.3 Федерального закона, с учетом корректировки ее размера, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

При этом лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Следовательно, обязательство по уплате указанной платы и соответствующих квартальных авансовых платежей возникает у налогоплательщика по факту деятельности за определенные периоды (первый квартал, второй квартал, третий квартал, календарный год). При этом обязанность по уплате квартальных авансовых платежей возникает в силу Федерального закона и не ставится в зависимость от представления в уполномоченный орган соответствующего расчета (декларации) по итогам таких периодов.

Таким образом, по мнению Минфина, материальные расходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду (квартальных авансовых платежей) признаются для целей исчисления налога на прибыль организаций на последнее число отчетного (налогового) периода, за который соответствующие платежи производятся.

Кроме того, ведомство напомнило, при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде суммы платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые с превышением нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления с превышением установленных лимитов на их размещение (пункт 4 статьи 270 Кодекса).

http://www.klerk.ru/buh/news/449455/

Литература

  1. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.
  2. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
  3. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
  4. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.
  5. Ивин, А.А. Логика для юристов; М.: Гардарики, 2011. — 288 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях