WordPress

Инвентаризация выбросов

Инвентаризация выбросов - картинка 1
Сегодня рассмотрим тему: "Инвентаризация выбросов", основанную на мнении ряда авторитетных источников. На все возможные вопросы вам ответит дежурный юрист.

Проект ПДВ — инвентаризация источников выбросов, расчет и согласование.

Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (проект ПДВ) разрабатывается на основании требований Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ, Постановления Правительства РФ «О нормативах выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух» № 183 от 2.03.2000. В расчетах используются Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТ 17.2.3.02-78, «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86 и другие нормативно-правовые и методические документы.

В соответствии с природоохранным законодательством РФ юридические лица, у которых имеются источники выбросов загрязняющие атмосферный воздух, обязаны осуществлять инвентаризацию источников выбросов вредных загрязняющих веществ и разрабатывать проект ПДВ . Столкнувшись с необходимостью сделать проект ПДВ и получить разрешение на выбросы, предприниматели и юридические лица, не дожидаясь шестизначных административных неприятностей , могут бесплатно проконсультироваться и получить рекомендации у нашего специалиста-эколога, как получить искомое качественно, быстро и в меру затратно.

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ — от 15 000 руб

Стоимость разработки проекта ПДВ с согласованием — от 35 000 руб

Срок разработки проекта ПДВ – 15 дней

Целью разработки проекта ПДВ является оценка воздействия производственной деятельности предприятия на загрязнение окружающей природной среды, разработка и внедрение оптимальных мероприятий по защите атмосферы, обеспечивающих уменьшение приземных концентраций вредных химических элементов в жилой зоне до приемлемых величин, получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух сроком действия 5 лет, снижение рисков административной ответственности, которые оцениваются согласно

ст. 8.21. КоАП РФ о т 180 000 до 250 000 на юридическое лицо, от 40 000 до 50 000 на должностное лицо.

Для разработки проекта ПДВ предоставляются общие исходные данные о предприятии, запрашиваются климатические и фоновые характеристики, картографические материалы, подробные сведения о технологических процессах, о газоочистных установках, а также дополнительная информация после выявления всех источников выбросов на предприятии. Также учитываются характеристики загрязняющих веществ от источников выбросов, запланированных в технологическом цикле предприятия.

Нормируемые источники выбросов:

  • стационарные с организованным выбросом в атмосферу через вытяжку, трубы, системы вентиляции (котельные, печи, станки, лаборатории и т.д.);
  • стационарные с неорганизованным выбросом в атмосферу (автостоянки, открытые хранилища сырья, технологические процессы без системы вентиляции и на открытом воздухе и т.д.);

Передвижные источники выбросов (транспортный парк предприятия) учитываются в инвентаризации с ноября 2019 года.

На первоначальном этапе проекта разработки ПДВ проводится детальная инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ с выездом на площадку специалиста эколога с лабораторным оборудованием для проведения инструментальных замеров количества и состава вредных веществ, попадающих в атмосферу от каждого источника. Аэродинамические характеристики и протоколы замеров концентраций по каждому источнику и веществу включаются в состав проекта нормативов ПДВ. Также используются расчетные методы инвентаризации выбросов от технологических процессов с известным составом вредных веществ. Расчеты представляются отдельно по каждому источнику выбросов и вредному веществу и сопровождаются обоснованиями принятых величин и коэффициентов.

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ нашего довольного заказчика в 2020г.

Следующим этапом рассчитываются нормативы предельно-допустимых выбросов (нормативы ПДВ) с использованием лицензированных компьютерных программ, заключающийся в определении концентраций выявленных вредных веществ в выбросах предприятия, проведении детального расчета рассеивания в приземном слое атмосферы на границе СЗЗ и границе жилой застройки. Определяется категория предприятия в зависимости от воздействия его выбросов на атмосферный воздух.

[2]

Составляется предложение по нормативам ПДВ по каждому источнику и веществу. Разрабатывается план график по контролю соблюдения нормативов выбросов предприятия и план мероприятий по регулированию (снижению) выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).

Проект ПДВ утверждается руководителем предприятия.

Третий этап разработки проекта ПДВ и получения Разрешения на выброс состоит из затянутых бюрократических процедур.

Согласованный с руководством предприятия проект предельно-допустимых выбросов передается во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» или ФБУН «СЗНЦ гигиены и общественного здоровья» на срок рассмотрения 30 дней для получения экспертного заключения на платной основе.

Далее, на основании полученного экспертного заключения, проект ПДВ проверяется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) на соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. При отсутствии замечаний через 30 дней выдается Санитарно-эпидемиологическое заключение.

В итоге проект ПДВ с заключениями передается в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу для рассмотрения в течение 30 рабочих дней, где заявленные нормативы ПДВ утверждаются и предприятиям, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, в течение следующих 30 рабочих дней выдается разрешение на выброс сроком действия 5 лет с обязанностью контроля за соблюдением нормативов выбросов .

А предприятия, не подлежащие федеральному государственному экологическому контролю, получают разрешение на выброс у же в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в течение 30 дней.

Учитывая 120 рабочих дней согласования в инстанциях, сделать проект ПДВ и получить разрешение на выбросы «по-быстрому» , как обещают недобросовестные подрядчики, вряд ли удастся.

Поэтому не стоит затягивать.

Срок разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов (проект ПДВ) может составлять от 15 дней и зависит от сложности производства, типа и расположения объекта и, разумеется, без учета сроков согласования, утверждения нормативов и получения разрешения на выбросы.

http://sbso78.ru/services/proekt-pdv-inventarizaciya-vybrosov-raschet-i-soglasovanie

Главное о новом порядке инвентаризации выбросов в 2019 году

О том, что начиная с апреля 2019 года вступит в силу новый порядок инвентаризации выбросов, стало известно еще в октябре. На повестке дня не мало вопросов: В чем заключаются изменения? Как заполнять отчетность по инвентаризации выбросов в новом году и какими должны быть результаты инвентаризации? В этой статье мы постараемся ответить максимально доступно.

1. Общая информация об инвентаризации выбросов

Ни для кого не секрет, что в сложном и поэтапном процессе работы производства возникают выбросы вредных веществ в атмосферный воздух. Их объемы и виды зависят от масштабов предприятия и его основной деятельности.

Инвентаризация выбросов – это сбор и упорядочивание всех необходимых сведений о распределении источников на территории предприятия, классе опасности источников выбросов и других параметров, количестве и составе выбросов вредных веществ в атмосферу.

Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 установлен новый Порядок проведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Инвентаризация ВЗВ). Приказ вступит в законную силу начиная с 26.04.2019 г. Результатом проведения инвентаризации является отчёт.

2. Что содержит новый порядок инвентаризации выбросов?

Содержание нового порядка инвентаризации выбросов:

  • Содержание работ в ходе проведения инвентаризации;
  • Правила систематизации данных об источниках выбросов;
  • Правила определения показателей выбросов;
  • Правила документирования и хранения данных, полученных в ходе проведения инвентаризации;
  • Правила корректировки данных проведенной инвентаризации.

Кроме того, новый порядок устанавливает, что для объектов, оказывающих НВОС, документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов ВЗВ должна быть разработана не позднее двух лет со дня вступления в силу Приказа Минприроды России от 07.08.2018 № 352. Таким образом, если такая документация на предприятии отсутствует, ее необходимо оформить не позднее 26 апреля 2021 года.

После проведения инвентаризации выбросов на объекте ОНВ, полученные данные выступают основой для выполнения следующих видов работ:

  • Постановка объекта ОНВ на государственный учет;
  • Оформление программы производственного экологического контроля (далее — ПЭК);
  • Составление плана мероприятий при наступлении неблагоприятных метеорологических условий;
  • Проведение расчета рассеивания веществ в атмосферном воздухе (для различных целей);
  • Подача заявки на получение комплексного экологического разрешения;
  • Представление декларации о воздействии на окружающую среду и др.

3. Кому и когда необходимо проводить инвентаризацию?

Если предприятие, производство и промышленный объект имеет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, им необходимо провести процедуру инвентаризации воздуха. Инвентаризацию необходимо проводить всем предприятиям и производствам, которые совершают выбросы в атмосферный воздух.

  • Для I категории объекта необходим — КЭР;
  • Для II категории объекта понадобится — ДВОС;
  • III категория объекта делает отчет о выбросах вредных веществ (1-2 классов опасности, или из списка канцерогенных и вредных веществ);
  • IV категория может провести только инвентаризацию объекта.

Инвентаризация выбросов проводится согласно требованиям ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 29.07.2018; далее — Федеральный закон № 96-ФЗ).

Часть 1 ст. 22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Согласно Приказу «Об утверждении порядка проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников», природопользователь обязан проводить инвентаризацию один раз в 5 лет. В случае, если объект новый – процедуру необходимо провести не позднее двух лет после ввода его в эксплуатацию. И уже далее действуем согласно законодательству.

  1. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

4. Наша статья в научно-практическом журнале «Экология Производства»

5. Как провести инвентаризацию выбросов?

В ходе проведения инвентаризации выявляются и учитываются все стационарные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, систематизируются и документируются полученные результаты.

Кроме того, проводя инвентаризацию выбросов:

  • Обследуется территория объекта ОНВ и анализируется его проектная документация, виды деятельности, данные предыдущей инвентаризации, результаты ПЭК и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;
  • Определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и все ИЗАВ, из которых в атмосферный воздух поступает газ;
  • Систематизируются сведения о пространственном размещении ИЗАВ на объекте ОНВ;
  • Изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа (ГОУ);
  • Устанавливаются типы, виды наименование и геометрические характеристики ИЗАВ;
  • Определяются координаты стационарных ИЗАВ;
  • Определяются показатели выбросов;
  • Документируются результаты инвентаризации;

6. Как скорректировать данные уже проведенной инвентаризации выбросов?

В отдельных случаях возможно исправить какие-либо данные уже после проведения инвентаризации:

  • Изменения технологических процессов;
  • Замена технологического оборудования;
  • Замена сырья, вызывающая изменение состава, объема или массы ВЗВ;
  • Несоответствие между ВЗВ и данными последней инвентаризации;
  • В случаях, установленных Правилами эксплуатации установок очистки газа.

7. Заполняем отчет инвентаризации выбросов

Предлагаем ознакомиться с таблицами из нового Приказа Минприроды России от 07.08.2018 № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки»:

Наша компания готова провести инвентаризацию выбросов на Вашем предприятии. Команда специалистов «ЭкоПромЦентра» умеет погрузиться в любую из сфер производства и не только выполнить проект качественно и в срок, но и проконсультировать Вас по любым вопросам.

http://ecopromcentr.ru/inventarizatsya-vybrosov/

Инвентаризация источников выбросов

Что такое Инвентаризация? Для того чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим государственные документы.

Ранее (до 2018 года) действовала «Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» 1991 года, которая предлагала следующее определение:

[1]

— Инвентаризация выбросов представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов в атмосферу.

Такую формулировку дополняла «Методическое пособие по расчёту, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, 2012» и ГОСТ 17.2.1.04-77:

— Инвентаризация выбросов является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории хозяйствующего субъекта, количестве и составе выбросов.

Однако, в настоящее время действует Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 352 от 07.08.2018 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки её данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки», который уже вступил в силу. Теперь корректно следующее определение:

— Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов в атмосферный воздух.

Из всего вышеизложенного мы понимаем следующее:

1. Инвентаризация проводится для всех юридических лиц, которые имеют стационарные источники выбросов (например, отопительный котёл);

2. Инвентаризация должна быть разработана «по новым правила». А именно в соответствии с Приказом № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников […]».

3. Инвентаризация является обязательным документом на любом производстве.

Зачем проводить Инвентаризацию в 2019 году?

Причины выполнения Инвентаризации ИЗАВ «по новым правилам»:

1. Выполнение требования ФЗ № 96 «Об охране атмосферного воздуха». Юридические лица, имеющие источники выбросов проводят Инвентаризацию выбросов […];

2. Отсутствие Разрешения на выброс влечёт наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ. Предприятие может быть оштрафовано или приостановлено на срок до 90 суток;

3. Инвентаризация стационарных источников на объектах, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через 2 года после выдачи Разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов (п. 2 Приказа № 352 Об утверждении Порядка проведения инвентаризации […].

Какие источники подпадают под действие Инвентаризации по новым правилам 2018 года?

Извлечение

из Приказа МПР РФ № 352

Глава 1, п. 4. В качестве стационарных ИЗАВ при проведении инвентаризации выбросов учитываются:

— ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух через специальные устройства отвода выбросов, например, установки очистки газа, трубы, вентиляционные шахты, газоходы, воздуховоды, факельные устройства (далее — организованные ИЗАВ);

— ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа, в том числе места загрузки, выгрузки или хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ, негерметичности (неплотности) технологического оборудования, из которых вещества поступают в атмосферный воздух, размещенные на территории объекта ОНВ или в санитарно-защитной зоне отходы, имеющие непосредственный контакт с атмосферным воздухом, например, пылящие поверхности хвостохранилищ, карьеров (далее — неорганизованные ИЗАВ);

— ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух из установленного отверстия (далее — точечные ИЗАВ, вид организованных ИЗАВ);

— ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух по установленной линии значительной протяженности, например, аэрационные фонари цехов (далее — линейные ИЗАВ);

— ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности или площади (далее — площадные ИЗАВ, вид неорганизованных ИЗАВ).

Штраф за отсутствие Инвентаризации

Статья 8.5 КоАП «Сокрытие или искажение экологической информации»: Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, наказывается административным штрафом:

— на должностных лиц от 3 000 до 6 000 рублей;

— на юридических лиц от 20 000 до 80 000 рублей.

Статья 8.21 КоАП «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха»: выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения наказывается административным штрафом:

— на должностных лиц от 40 000 до 50 000 рублей;

— на юридических лиц от 180 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Стоимость Инвентаризации источников 2019

Факторы, которые влияют на ценообразование следующие: количество площадок, количество источников загрязнения атмосферного воздуха (ИЗА), количество источников выделения (ИВ). Заранее определить стоимость для каждого предприятия невозможно, так как у всех свои особенности технологического процесса.

Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с Приказом МПР РФ № 352 организованные источники (газоходы, факельные устройства, вентиляционные шахты) подлежат инструментальному лабораторному контролю. То есть необходимо привлекать аккредитованную лабораторию. Также, если на организованных источниках установлены ГОУ, то степень очистки выбросов может определить только лаборатория. В связи с этим, нам необходимо знать сколько будет организованных источников и какие вещества будут выбрасываться.

Минимальная стоимость Инвентаризации по новым правилам – 40000 руб.

Минимальная стоимость сформирована для 1 площадки, до 5 неорганизованных источников выбросов, без привлечения лаборатории.

Состав отчёта по Инвентаризации по новой форме

1. Титульный лист;

2. Сведения о разработчике и список исполнителей;

3. Содержание, состав, введение;

4. Сведения о хозяйствующем субъекте, объекте ОНВ, его отдельных территориях и производственной деятельности, включая сведения о количестве, характеристиках и эффективности ГОУ;

5. Описание проведенных работ по инвентаризации выбросов с указанием нормативно-методических документов, перечня использованных методик выполнения измерений ЗВ и расчетного определения ЗВ;

[3]

6. Карта-схема территории объекта ОНВ (в масштабе) и ИЗАВ;

7. Характеристика ИЗАВ, показатели работы ГОУ, суммарные выбросы по объекту ОНВ;

8. Результаты определения выбросов ЗВ расчетными (балансовыми) методами, включающие, при необходимости, данные о расходах и составах сырья и топлива;

9. Результаты инструментального определения показателей выбросов с приложением соответствующих расчетов, актов отборов проб и протоколов анализов, в том числе сведений об отборе проб и о количественном определении массовой концентрации ЗВ и параметров газовоздушной смеси, расчетов показателей выбросов на основе значений, полученных в результате измерений;

10. Документирование характеристик не стационарности выбросов;

11. Копии аттестата аккредитации привлекаемой аналитической лаборатории с приложением области аккредитации, копии материалов, использованных в ходе инвентаризации выбросов и составления отчета.

Содержание работ по проведению Инвентаризации выбросов

— в начале работы мы запрашиваем необходимую информацию в электронном виде, для заочной подготовки к выезду специалиста. Далее определяется время выезда специалиста на предприятие;

— обследуется территория объекта, анализируется проектная документация, виды деятельности, данные предыдущей инвентаризации выбросов, результаты производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;

— выявляются все источники загрязнения атмосферы, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа, содержащий загрязняющие вещества, а также определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и выделения загрязняющих веществ (источники выделения);

— анализируются данные из систем автоматического контроля выбросов;

— систематизируются сведения о пространственном размещении источников загрязнения атмосферы;

— изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа;

— устанавливаются типы (организованный, неорганизованный), виды (труба, вентиляционная шахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики (длина, ширина, высота, при наличии устья — вид и размеры устья источника);

— определяются координаты источников;

— устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учётом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух, а также определяются показатели отходящих газов (скорость, объёмный расход, температура, давление, влажность);

— при необходимости проводится лабораторный контроль на организованных источниках;

— документируются результаты инвентаризации выбросов.

http://www.systemaeco.ru/services/11-inventarizatsiya-istochnikov-vybrosov/

Инвентаризация выбросов

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (далее — инвентаризация) – обязательное требование законодательства для всех предприятий и организаций, на балансе которых стоят стационарные источники выброса загрязняющих веществ.

Инвентаризация выбросов - картинка 6

Необходимость проведения инвентаризации определена ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ. Данная норма остается без изменений после 01.01.2019 г. и не зависит от категории НВОС!

Определение, содержащееся в ст. 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ, относит к стационарным источникам источники выброса, местоположение которых определено с применением единой государственной системы координат или которые могут быть перемещены посредством передвижного источника. Таким образом, любой источник выброса загрязняющих веществ, осуществляющий деятельность на территории землеотвода предприятия или организации, может быть отнесен к стационарным.

Основные стационарные источники, наличие которых требует проведения инвентаризации:

  • дымоотводящие трубы (котельные, печи, топливосжигающее технологическое оборудование и т.д.);
  • системы вытяжной или общеобменной вентиляции (посты покраски, посты ремонта и обслуживания автотранспорта, экструзионные установки и т.д.);
  • места перегрузки и хранения сыпучих материалов;
  • технологические установки, оборудованные системами очистки газа и пыли;
  • неплотности технологического оборудования, через которые загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух;
  • оборудование, работающее на открытых площадках (пилорамы, сварочные посты и т.д.).

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.

При этом учитываются все стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов, систематизируются и документируются полученные результаты.

Обращаем внимание, что инвентаризация – это комплексная работа, которая включает в себя расчеты, инструментальные замеры выбросов загрязняющих веществ, составление отчетного документа, включающего большое количество табличных данных в установленной форме.

Основой для практического проведения инвентаризации является Приказ Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки», вступающий в силу с 26.04.2019 г.

В настоящий момент требование о специальном утверждении или согласовании инвентаризации отсутствует (за исключением согласования руководителем предприятия или организации). Проверка соответствия данных, представленных в материалах инвентаризации, производится при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий. Кроме того, данные инвентаризации, проведенной в установленном порядке, необходимы для актуализации сведений и постановки на учет объектов НВОС, а также для составления программы производственного экологического контроля.

Специалисты ГК «ЭКО ЦЕНТР» выполняют работы по инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в полном соответствии с последними требованиями законодательства в сфере охраны окружающей среды.

Проектные работы могут быть выполнены для промышленных объектов любого уровня сложности.

Инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу нужно проводить в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • проектирование ведется узкоспециализированными специалистами профильного отдела, занимающегося вопросами охраны атмосферного воздуха;
  • многолетний опыт помогает принять правильные решения при определении расчетных методик, количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
  • в группе компаний работают признанные эксперты в области охраны атмосферного воздуха, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • для проведения лабораторных замеров мы используем ресурсы собственного лабораторного комплекса, включающего две аккредитованные инструментальные лаборатории;
  • в процессе проектирования учитываются региональные требования (специалистами группы компаний выполнено большое количество инвентаризаций источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в различных регионах РФ);
  • специалистами группы компаний успешно проведены инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для крупнейших предприятий страны;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • для выполнения расчетов наши проектировщики используют программный комплекс «Воздух», разработанный программистами ГК «ЭКО ЦЕНТР», что позволяет выполнить работу быстрее путем автоматизации процессов;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

При проведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • недостаточная квалификация и опыт специалистов;
  • из-за отсутствия опыта подрядчик выбирает неверное сочетание расчетных и инструментальных методов определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, что приводит либо к перерасходу денежных средств заказчика на использование лаборатории, либо к претензиям со стороны органов надзора при проведении проверки;
  • неверно выполненная инвентаризация является причиной неправильной постановки на учет объектов НВОС, а также ошибок в программе производственного экологического контроля (ПЭК) и некорректному экоконтролю в рамках ПЭК;
  • отсутствие в структуре организации собственной лаборатории влечет необходимость привлечения субподрядчиков с оплатой их услуг сверх стоимости, заложенной в договоре;
  • проектировщики требуют представить протоколы инструментальных замеров выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в качестве исходных данных;
  • проектировщики из-за территориальной удаленности от промышленной площадки заказчика отказываются выезжать на предприятие, в результате значительную часть работы приходится выполнять сотрудникам заказчика (фотофиксацию источников выбросов загрязняющих веществ, определение систем вентиляции, обозначение на картографических материалах различных данных и т.д.);
  • при проведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу часть источников не учитывается, что приводит к проблемам у заказчика при реализации в отношении него контрольно-надзорных мероприятий;
  • особенности технологического процесса производства создают непреодолимые сложности для проектной организации при расчете количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (невозможно подобрать методику, нет результатов замеров на аналогичном объекте, отсутствует практика выбора загрязняющих веществ при балансовых методах расчета химических реагентов и т.д.);
  • в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.
  • Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (статья 30)
  • Приказ Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки»

Согласующие органы

  • Утверждение материалов инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух производится со стороны заказчика, необходимость иных согласований отсутствует.

Результат работ

  • Утвержденная инвентаризация стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Срок действия

  • Бессрочно (кроме случаев изменения в технологическом производстве, а также случаев изменения в количественном и качественном составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу)

Ответственность

  • cт. 8.1 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 100 тыс. руб.
  • cт. 8.5 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 80 тыс. руб.

http://eco-c.ru/ecology/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC-%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2/

Литература

  1. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.
  2. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.
  3. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации; Проспект — Москва, 2011. — 216 c.
  4. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.
  5. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях