WordPress

163-фз миграционный учет

163-фз миграционный учет - картинка 1
Сегодня рассмотрим тему: "163-фз миграционный учет", основанную на мнении ряда авторитетных источников. На все возможные вопросы вам ответит дежурный юрист.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 7 июня 2018 года

Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

[3]

2) в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» заменить словами «подлежит постановке»;

3) статью 21 изложить в следующей редакции:

» Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.».

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
27 июня 2018 года
N 163-ФЗ

Приняты поправки к Закону о миграционном учете иностранцев и лиц без гражданства.

Уточнено понятие места пребывания указанных лиц. Им является жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Закреплен перечень мест пребывания, по адресу которых гражданин подлежит учету. В частности, это учет по адресу организации, в которой гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в т. ч. временном.

Конкретизировано понятие принимающей стороны, которая определяется как физическое лицо или организации, фактически предоставляющие жилое или иное помещение для фактического проживания иностранцев. Высококвалифицированный специалист также может выступать в качестве принимающей стороны для членов своей семьи при наличии у него в собственности жилого помещения.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 8 июля 2018 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2018 г., в «Российской газете» от 29 июня 2018 г. N 139, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июля 2018 г. N 27 ст. 3946

История рассмотрения и принятия Федерального закона

http://base.garant.ru/71975416/

Новый закон об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан от 27.06.2018

Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 г. вносит уточнения в понятие миграционного учета, описывает, какие объекты могут считаться местом пребывания, а также уточняет основания для учета иностранных граждан по месту пребывания.

Согласно новому закону, миграционный учет по месту пребывания – это фиксация сведений об адресе места пребывания иностранца в РФ.

В качестве места пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ может быть:

  • Жилое помещение, которое не является местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха).
  • Организация, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

В качестве принимающей иностранного гражданина стороны могут выступать:

  • гражданин России, постоянно проживающий в РФ (по прописке);
  • юр. лицо, филиал или представительство юр. лица;
  • федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления;
  • дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в России;
  • международная организация или ее представительство в РФ либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в России, предоставившие иностранному гражданину жилое или иное помещение для фактического проживания;
  • организация, в которой иностранный гражданин работает в случае, если иностранный гражданин фактически проживает по адресу организации либо в помещении этой организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
  • в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи могут выступать также ВКС, имеющие в собственности жилое помещение в России.

Основания для миграционного учета по месту пребывания

  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, которое не является его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу гостиницы или любой другой иной организации, которая оказывает гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых иностранный гражданин фактически проживает.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу медицинской организации, которая оказывает медпомощь в стационарных условиях, или организации соцобслуживания, которая предоставляет социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой иностранец находится в связи с получением услуг этой организации.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу учреждения, которое исполняет уголовное или административное наказание, в котором иностранный гражданин содержится.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность, в случае его фактического проживания по адресу этой организации либо в помещении этой организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Ознакомиться и скачать текст Федерального закона № 163-ФЗ от 27.06.2018 вы можете перейдя по этой ссылке.

Таким образом новый Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан четко обозначил такие понятия, как «принимающая сторона» и «место пребывания иностранного гражданина», в роли которого теперь может выступать исключительно жилое помещение, где иностранный гражданин фактически проживает, то есть регулярно использует его для сна и отдыха.

Обратите внимание! В связи с вступлением в силу данного закона, работодатели иностранных граждан больше не смогут ставить мигрантов на миграционный учет по месту пребывания по адресу своей организации, если иностранный гражданин фактически не проживает по этому адресу.

Важно! Иностранные граждане, поставленные на миграционный учет по адресу работодателя, но фактически там не проживающие, будут оштрафованы за отсутствие регистрации в случае, если это обнаружится. Например, если проверка застанет иностранца в месте проживания мигрантов, проверит его регистрацию, а она будет оформлена на адрес работодателя, что не будет соответствовать месту фактического проживания.

Напомним, что если иностранный гражданин получит второй штраф, он будет депортирован. Поэтому будьте бдительны, оформляйте миграционный учет исключительно по адресу места проживания!

http://lipetskpravo.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE%D0%B1-%D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85-%D0%B2-%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD/

Правила и порядок регистрации приезжих в РФ согласно 163 ФЗ

В июне 2018 года принят новый закон для мигрантов – 163 ФЗ, суть которого сводится к уточнению:

  • что следует понимать под местом пребывания иностранного приезжего или апатрида на территории РФ;
  • за что несет ответственность лицо, принимающее гражданина другой страны;
  • какие могут быть использованы основания для регистрации приезжих иностранных гостей по месту пребывания.

Причины принятия нового закона

Необходимость разработать новый федеральный закон о миграционном учете 163 обусловлена Постановлением Конституционного Суда РФ № 22-П от 2017 года, которое было вынесено по претензиям от иностранных граждан, выдворенных за пределы Российской Федерации за то, что они были поставлены на учет пригласившим лицом по своему адресу, но фактически проживали по другому. КС РФ было утверждено, что подобные решения не соответствуют положениям основного закона страны.

Из-за этого Конституционный суд поручил федеральным органам законодательной власти избавиться от неопределенности в трактовке положений закона о миграционном учете, которая становится причиной привлечения иностранца к административной ответственности за отсутствие регистрации по месту даже при таких ситуациях, когда он не имеет права самостоятельно подавать соответствующий запрос.

Новое в миграционном законодательстве

С учетом нововведений, утвержденных законом № 163-ФЗ, иностранец при предъявлении принимающему лицу удостоверения личности и миграционной карты освобождается от ответственности за постановку на МУ из-за отсутствия обязанности выполнять подобные действия.

И все же из данной ситуации есть исключения. Это относится к случаям, когда гражданин другой страны, временно проживающий на территории РФ, обладает правом собственности на жилую недвижимость. Второй момент касается обстоятельства, когда принимающее лицо по уважительным причинам не может представить в уполномоченные органы извещение о прибытии иностранца:

  • пребывает в законном отпуске от трудовой деятельности;
  • лежит в поликлинике на длительном лечении;
  • находится в командировке;
  • и т.п.

Основание должно быть документально подтверждено:

  • если отпуск – выписка от работодателя из таблицы отпусков или соответствующий приказ;
  • если болезнь – справка из медицинского учреждения с установлением диагноза и схема лечения;
  • если командировка – приказ работодателя или командировочное удостоверение.

Одно из ключевых изменений в законе о миграционном учете, касается распределения обязанностей. Так, теперь за выполнение правил миграционного учета именно российские граждане будут нести ответственность (те, которые предоставили жилье иностранцу). Из-за несоблюдения нормативных требований действия приглашающего лица будут рассматриваться как административное правонарушение, а при определенных обстоятельства и как уголовное преступление.

163-фз миграционный учет - картинка 3

Также после 8 июля 2018 года, когда закон для мигрантов № 163-ФЗ вступил в силу, работодатель вправе регистрировать иностранцев в миграционной службе только при фактическом проживании гражданина другой страны по адресу компании. Альтернативный вариант – при проживании в помещении без адресной разметки, которое определено фирмой положениями соответствующих документов.

163-фз миграционный учет - картинка 4

Последствия изменений

В соответствии с нововведениями ФЗ № 163-ФЗ в большинстве случаев иностранцы, мигрирующие в России, не будут отвечать за постановку на миграционный учет. Это же относится и к работодателям, которые работают с гражданами иных стран, если они не выделяют своим сотрудникам места, где те могут постоянно спать и отдыхать.

Большая часть осложнений, связанных с несовершенством миграционного законодательства в части, касающейся оформления и подачи документов в уполномоченные органы с соблюдением сроков регистрации, теперь приходятся на россиян, предоставляющих иностранцам жилье. Поэтому жителям России, решившим пригласить гражданина другой страны (для личных целей, для деловых и иных), необходимо тщательно изучить правила постановки приглашенных на учет в ведомствах миграционного учета.

Ответственность за нарушение ФЗ 163

Лицо, принимающее иностранных граждан, проигнорировавшее изменения в миграционном законодательстве, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 18.9 КоАП РФ, что подразумевает назначение штрафа:

  • для должностных лиц от 40 до 50 тысяч рублей, для юридических – от 400 тысяч до 500 тысяч рублей. Касается случаев несоблюдения порядка оформления документов на право иностранцев проживать в России;
  • для физических лиц от 2 до 4 тысяч рублей, для должностных от 45 до 50 тысяч рублей, для юридических от 400 до 500 тысяч рублей. Касается случаев непринятия приглашающей стороной действий по обеспечению соблюдения нормативных требований гражданином другой страны;
  • для физических лиц от 2 до 4 тысяч рублей, для должностных от 40 до 50 тысяч рублей, для юридических от 400 до 500 тысяч рублей. Касается случаев невыполнения принимающим лицом обязанностей по осуществлению регистрации иностранца.

Если же в нарушении будут выявлены признаки уголовного деяния, то владелец жилья, по адресу которого иностранец зарегистрирован, может быть привлечен к ответственности по ст. 322 ч.3 УК РФ. При доказательстве факта преступления принимающая сторона может быть наказана лишением свободы на срок до 6 лет. Всего этого можно избежать, изучив новое в миграционном законодательстве и актуальные изменения.

Полезное видео

Федерация мигрантов России дает разъяснения относительно закона:

http://ufms-mvd.com/faq/163-fz.html

163-ФЗ: миграционный учет

Миграционный учет иностранного персонала юридическими лицами — работодателями перестал существовать. Почти перестал.

Обязанность ставить на миграционный учет осталась неизменной у средств размещения — гостиницы, кемпинги, отели, хостелы, санатории и другие организации с ОКВЭДами 55-ой группы.

Иные организации, которые ранее имели обязанность и право ставить на миграционный учет, например работодатели в связи с заключением трудового договора, от такой обязанности освобождены. Но, потеряв обязанность постановки на миграционный учет иностранного персонала, работодатели потеряли и право регистрировать иностранных сотрудников по своему адресу.

За небольшим исключением – обязанность (и право) регистрировать персонал остались у работодателей, предоставляющих любое жилье: бытовки, вагончики, проживание на производстве.

Законодательное обоснование — 163 ФЗ от 27.06.2018 г.?

Миграционный учет иностранных граждан регулирует 109 Федеральный Закон о миграционном учете. 2 самых важных понятия закрепленных в этом законе — принимающая сторона и место пребывания.

27 июня Президентом подписан 163 ФЗ, то есть поправки к указанному 109 ФЗ «О миграционном учете», которые сводятся к следующему: — место пребывания иностранного гражданина — место его преимущественного проживания (сна и отдыха),

  • принимающая сторона — работодатель, но только при условии предоставлении места проживания. В жилом или нежилом помещении. Даже если такой иностранный работник будет жить в бытовке или вагончике.

То есть ставить на миграционный учет иностранных сотрудников смогут только компании, предоставляющие фактическое место проживания.

90% работодателей место проживания иностранцам не предоставляют, соответственно с них снимается ответственность ставить на миграционный учет. Но лишаясь ответственности, работодатель теряет и право.

Для сравнения. Местом пребывания ранее определялось так: 163-фз миграционный учет - картинка 5Стало так: 163-фз миграционный учет - картинка 6То есть главная характеристика места пребывания — сон и отдых иностранного работника.

Основания для постановки ранее были: 163-фз миграционный учет - картинка 7теперь же основания для миграционного учета 163-фз миграционный учет - картинка 8Причины отмены миграционного учета юридическими лицами

Первая это Определение Конституционного Суда № 22-П 2017 г. по делу 2 американцев, которые были выдворены за нарушение правил пребывания. При этом иностранцы пребывали (получили приглашения и визы) в юридическом лице, а проживали в жилом помещении (квартире). На миграционный учет были поставлены тоже юридическим лицом, которое их и пригласило.

При проверке адреса проживания указанные иностранцы были привлечены к ответственности за проживание не по адресу принимающей организацией и депортированы. Конституционный Суд решил, что понятие места пребывания в законе размыто, неясно и допускает двоякие трактовки и постановил изменить определение места пребывания иностранных граждан и понятие принимающая сторона.

Вторая причина — разумное и логичное желание органов МВД знать, где фактически находится каждый иностранный гражданин в определенный момент времени. Предоставляя работодателям право ставить на миграционный учет иностранных граждан, законодатель создал такую ситуацию, при которой почти все работающие иностранцы оказались поставлены на миграционный учет по юридическим адресам.

Зачастую, чтобы физически найти такого иностранца, представителям полиции приходилось выходить в адрес, устанавливать работодателя и вручать запрос о предоставлении информации о местонахождения сотрудника.

Последствия отмены миграционного учета для работодателей

Отмена обязанности ставить на миграционный учет иностранный персонал с переносом обязанности на физических лиц, фактически предоставляющих жилье, повлечет крупный кризис в системе миграционного учета.

Дело в том, что физические лица (собственники квартир) очень не хотят регистрировать или ставить на миграционный учет иностранных граждан в тех жилых помещениях, которые сдают иностранцам, хотя при этом зарабатывают на этом деньги.

Отменяя обязанность (и право) ставить на миграционный учет иностранный персонал организациями, законодатель не отменил обязанности отслеживать законность пребывания такого персонала в период трудовой деятельности.

115-ый федеральный закон, регулирующий трудовую деятельность иностранных граждан, говорит:

«Работодатели имеют право привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан, законно пребывающих на территории РФ«.

То есть работодатель должен отслеживать срок действия документов иностранного сотрудника, даже если сам работодатель не несет ответственность за их оформление. Иностранный работник с истекших миграционным учетом (или вообще без него) законно пребывающим не будет.

Работодатели освобождены от обязанности ставить иностранные персонал на миграционный учет, но следить за наличием действующей регистрации все равно обязаны

Так возникает ситуация когда работодатель хочет, но не может поставить на миграционный учет иностранного сотрудника, физическое лицо (у которого проживает сотрудник) просто не хочет его регистрировать, а при истечении миграционного учета иностранный гражданин обязан покинуть территорию России или стать нелегалом и потерять работу.

Возникнут проблемы и при постановке на миграционный учет.

Если сейчас 90% иностранных граждан ставятся на учет юридическими лицами, которые отслеживают изменения в миграционном законодательстве, имеют наработанные навыки оформления бланков и подготовки документов для подачи на мигучет, то с 7 июля это обязанность перейдет на физических лиц.

Возникают большие сомнения, что каждый гражданин сможет с первого раза правильно заполнить бланки, подготовить пакет документов и подать его в УВМ.

А ведь кроме постановки на учет есть еще обязанность продления миграционного учета по оплаченным чекам. Продление мигучета по чекам делается не в течении 7, а всего лишь 3 дней. Причем при каждой оплате чека. Будут ли ежемесячно собственники квартир отпрашиваться с работы чтобы зарегистрировать иностранца? Скорее всего нет.

Миграционный учет во временных строениях

Новые правила миграционного учета обязывают работодателей ставить на миграционный учет персонал, проживающий во временных сооружениях и строениях. В первую очередь это строительные бытовки.

Это очень правильное решение законодателя, потому что по статистике ГУ МВД по Санкт-Петербургу, 24 % патентов на работу выдаются рабочим строительной сферы. Где живут каменьщики и монолитчики из стран Средней Азии? В бытовках на строительном объекте.

50 тысяч иностранцев — именно столько строительных работников живут в бытовках и вагончиках. Это только в Санкт-Петербурге

Последние 3 года УВМ выдает около 200 тысяч патентов на работу, значит 50 тысяч человек зарегистрированы в офисах строительных компаний, а живут на стройках. Возникает лишь вопрос как строительная компания, предоставляющая места проживания иностранным работникам в бытовках на стройке, сможет подтвердить не зарегистрированное право собственности на временные сооружения, которые даже адреса не имеют?

Скорее всего, будут какие-то разъяснения МВД, но поправки к 109 ФЗ вступают в силу уже 7 июля.

Миграционный учет разъездного персонала

Еще одна большая проблема новых правил мигучета. Речь идет о водителях-дальнобойщиках, машинистов поездов и т.д. По старым правилам такие работники подлежали постановке на миграционный учет по адресу работодателя, а для сна и отдыха использовали транспортное средство.

Дальнобойщики-иностранцы продолжат экономить командировочные деньги и спать не в гостиницах, а в своих же автомобилях, но вот где теперь будут зарегистрированы такие работники неясно.

Запрет на миграционный учет организациями в 2011 году

Что интересно, запрет на постановку на миграционный учет иностранного персонала по адресам организаций уже принимался в 2011 года. Продержался такой запрет всего полтора месяца, после чего был отменен. Тогда ФМС России констатировала, что за указанный период собственники жилых помещений зарегистрировали мизерное количество иностранцев. По сути, юридические лица (работодатели) с миграционного учета иностранцев сняли, а физические не поставили.

Где в указанный период находились иностранные граждане, ФМС просто не знала.

Аннулирование миграционного учета по юридическому адресу

Еще один вопрос, волнующий работодателей – будет ли аннулирован миграционный учет, ранее оформленный работодателем на юридический адрес?

Поправки к 109 ФЗ ответ на данный вопрос не дают. Статья 23 того же 109 ФЗ перечисляет список оснований для снятия с учета – выезд иностранца из России, постановка на учет по иному адресу, фиктивная постановка на мигучет или смерть.

Теоретически, ранее оформленный миграционный учет иностранных работников сохранит свое действие до момента постановки на учет уже собственником жилья, в котором сотрудник и проживает.

Но Дума готовит новый сюрприз для работодателей – законопроект № 336885-7, который вносит обязанность уведомлять об убытии / снятии с миграционного учета каждого иностранного работника в случае расторжения трудового договора.

После его подписания и вступления в законную силу все работодатели, ранее оформившие работникам миграционный учет по юридическому адресу, будут обязаны подать уведомления об убытии каждого конкретного сотрудника.

Плюсы и минусы постановки на мигучет по жилым адресам

Несомненным плюсом является отмена одной из обязанностей для большинства работодателей. Напомним штрафы за неисполнение обязанностей по постановке на миграционный учет для организаций начинаются от 400 тысяч ( ч.4 ст.18.9 КоАП РФ).

Плюсом является и реальное проживание иностранца в указанном адресе. Минусов новых правил регистрации иностранных граждан пока больше:

отсутствие разъяснений полномочных органов о порядке осуществления миграционного учета по новым правилам,

уклонение физических лиц от постановки на учет иностранных постояльцев и как следствие выход большого количества иностранных работников в нелегальное поле,

невозможность работодателя помочь с оформлением документов иностранному сотруднику в случае истечения миграционного учета,

огромные очереди в УФМС и МФЦ из граждан, желающих зарегистрировать у себя одного единственного иностранца.

http://avagar.ru/novosti/migracionnij-uchet-inostrannogo-personala-novie-pravila/

163-ФЗ: миграционный учет

migracionnyy_uchet.jpg

163-фз миграционный учет - картинка 11

Похожие публикации

Новый порядок постановки на учет для иностранных граждан вступил в силу с 8 июля 2018 года. Принятый в июне документ (закон № 163-ФЗ от 27.06.2018) вносит изменения в Федеральный закон № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Как же скажутся на работодателях нововведения, перечисленные в законе № 163-ФЗ от 2018? В обзоре по миграционному учету в новом формате мы рассмотрим прописанные отныне в законе возможности для юридических лиц по регистрации работников-иностранцев на адрес организации.

Новые условия регистрации по адресу работодателя

Отныне постановка на миграционный учет организацией (по ФЗ-163) по своему адресу возможна лишь в том случае, если указанные работники-мигранты на этой территории проводят не только рабочее время, но и действительно проживают. Местом проживания при этом может быть подсобное помещение компании или даже отдельное временное строение (бытовка, вагончик).

Соответствующий пункт статьи 21 закона № 109-ФЗ после внесения изменений гласит: «Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном».

Документ уточняет, что «фактическое проживание» означает место, регулярно используемое для сна и отдыха.

Напомним, до сих пор при найме иностранной рабочей силы организация указывала при постановке на мигрантский учет свой адрес, хотя в большинстве случаев работники там только трудились, а проживали в других местах.

Кто, если не работодатель?

Что делать тем, кому компания-работодатель не может обеспечить постановку на миграционный учет иностранных работников с проживанием, а также иностранцам, чье временное пребывание на территории РФ не связано с трудоустройством? В первую очередь такому иностранцу или лицу без гражданства необходимо найти себе место постоянного проживания. Собственник указанного помещения (будь то физическое или юридическое лицо) и должен взять на себя постановку на миграционный учет.

Статья 21 закона № 109-ФЗ в новом изложении обрисовывает широкий круг возможностей в зависимости от причин и целей временного пребывания гражданина в стране. Согласно ей помимо работодателя иностранный гражданин может встать на учет по адресу:

  • жилого помещения, где он будет фактически проживать;
  • организации, оказывающей гостиничные услуги;
  • санатория/дома отдыха/турбазы и др.;
  • медицинской или социальной службы (в случае стационарного нахождения);
  • учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором содержится иностранец.

Для потенциальных наемных работников остаются на выбор следующие возможности:

[2]

  • сьемная квартира/комната, чей собственник готов оформить регистрацию;
  • гостиница, хостел, общежитие и др. аналогичные учреждения, самостоятельно ставящие иностранца на миграционный учет.

[1]

Успевших до 8 июля встать на миграционный учет иностранных работников никто не обяжет проходить регистрацию заново (уже по новым правилам), даже если в документах указан адрес юридического лица, а живет работник на съемной квартире. Имеющаяся на данный момент регистрация будет действительна до окончания своего срока.

Возможные последствия для работодателей и работников

Большинство работодателей (исключение составляет, пожалуй, только строительная отрасль) место для проживания иностранным работникам не предоставляет. Таким образом, транснациональным компаниям, а также иностранным организациям, представленным в РФ, потребуется принимать дополнительные меры для поддержания легального статуса своих сотрудников, не имеющих российского гражданства. Такой мерой может быть приобретение организаций в собственность жилых помещений (квартир), в которых организация сможет официально оформлять работников.

Пострадают компании, стремящиеся сократить расходы за счет использования неквалифицированного и низкоквалифицированного труда работников-мигрантов, но не владеющие помещениями для их размещения. Эти компании резко потеряют свою привлекательность в качестве работодателей.

Особые трудности возникнут и у самих работников, многие из которых, будучи зарегистрированными работодателем, предпочитали арендовать отдельное жилье для себя и членов семьи. Собственники жилых квартир не против арендаторов-иностранцев, но крайне редко соглашаются регистрировать их на своей жилплощади.

Таким образом, в числе возможных последствий окажется сокращение иностранных рабочих у компаний, не предоставляющих проживание, а также повышение спроса на дешевые общежития, оказывающие услуги по постановке на миграционный учет.

Ответственность при несоблюдении правил миграционного учета

Работодателя, продолжающего регистрировать на свой адрес работников, проживающих в другом месте, ожидает штраф от 350 тысяч до 800 тысяч рублей за предоставление ложных сведений об иностранном гражданине (ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ).

Иностранные граждане, не вставшие своевременно на миграционный учет, облагаются штрафом от 2 тысяч до 5 тысяч рублей (ст. 18.8 КоАП РФ). В Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях размер штрафа больше (от 5 тысяч до 7 тысяч рублей). Помимо материальной ответственности, по всей территории страны высока вероятность административного выдворения нарушителей миграционного законодательства за пределы РФ.

http://spmag.ru/articles/163-fz-migracionnyy-uchet

Литература

  1. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.
  2. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.
  3. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.
  4. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.
  5. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях